• Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"
  • 💰 В данном разделе действует акция с оплатой за новые публикации
  • 📌 Внимание! Перед публикацией новостей ознакомьтесь с правилами новостных разделов

Тим Суини утверждает, что ИИ будет задействован практически во всех будущих играх

Суини.jpg

Генеральный директор Epic Games Тим Суини снова вмешался в дискуссию о генеративном ИИ в разработке игр, заявив, что метки «Сделано с ИИ» больше не имеют смысла для цифровых игровых магазинов. Его пост в X от 26 ноября был воспринят как критика требований Valve на Steam к раскрытию информации и мгновенно вызвал бурную реакцию разработчиков и художников.

Суини реагировал на обсуждение об отмене метки «Сделано с ИИ». Он написал, что такие ярлыки «не имеют смысла для игровых магазинов, где ИИ будет задействован почти во всех будущих проектах». По его мнению, раскрытие использования ИИ уместно там, где важны авторство и лицензирование — на выставках искусства или маркетплейсах ассетов, — а не на страницах магазинов для потребителей.


Valve подходит к вопросу куда жёстче. С января 2024 года Steam требует от издателей указывать, использовался ли ИИ в игре вообще, и уточнять: контент сгенерирован заранее (во время разработки) или в реальном времени (во время геймплея). Разработчики также обязаны кратко описать на странице магазина, как именно применялся ИИ. По данным опроса от июля 2025 года, около 7% игр на Steam раскрыли использование генеративного ИИ в той или иной форме. В отличие от некоторых платформ, Epic Games Store пока не предлагает никаких тегов или уведомлений об участии ИИ в создании игры.


Недавние скандалы показывают, насколько размытым может быть этот ярлык. Arc Raiders и The Finals подверглись критике за использование ИИ для озвучки: многие реплики были созданы с помощью text-to-speech-моделей, обученных на голосах актёров. Это явный пример, когда генеративный ИИ замещает узнаваемый творческий труд. Но другие применения менее очевидны. Например, аниматоры Arc Raiders полагались на ИИ-инструменты для сглаживания переходов и очистки motion capture — задачи ближе к технической помощи, чем к созданию контента. Однако по правилам Steam оба случая попадают под общий зонтик «сгенерировано ИИ».

Критики Суини утверждают, что игрокам нужно больше информации, а не меньше. Бывший художник Counter-Strike Аи Санчесс сравнил отмену раскрытия ИИ с продажей еды без списка ингредиентов. Композитор Йорис де Ман отметил, что предупреждения «не реальный геймплей» в трейлерах стали стандартом именно для того, чтобы не вводить игроков в заблуждение. Инди-разработчик Майк Битхелл добавил: если Суини верит, что ИИ — это будущее, то Epic должна гордо носить эту метку и «смотреть, как продажи рухнут».


Другие считают, что определение Steam слишком широкое, чтобы быть полезным. Мэтт Уоркман — автор оригинального треда, на который ответил Суини, — указал, что по текущим правилам Steam почти каждый разработчик, использующий Unreal Engine, Google Workspace, автоматизации Slack, инструменты Adobe или современное офисное ПО, технически обязан раскрывать использование ИИ, даже если генеративные системы не повлияли на саму игру.

Этот конфликт подчёркивает более глубокую проблему: что на самом деле значит «использовать ИИ» в 2025 году? Для многих игроков красная линия — генеративное искусство или синтетическая озвучка вместо людей. Но студии всё чаще полагаются на ИИ-поддержку в кодинге, анимации и исследованиях — процессы, которые игроки не видят.


Провести чёткую грань между «помощью ИИ» и «контентом, сгенерированным ИИ», оказывается сложно, и любая политика маркировки рискует либо завалить игроков общими предупреждениями, либо скрыть практики, которые многие считают deserving scrutiny.


Является ли позиция Суини прагматичным взглядом на будущее разработки или эгоистичным толчком к нормализации ИИ без проверки — вопрос крайне спорный. Одно ясно: индустрия далека от согласия, где заканчивается прозрачность и начинается маркетинг, — и битва за «Сделано с ИИ» явно не последняя горячая тема.

Оригинал

Уникальность
 

Похожие темы

Сверху Снизу