Тинькофф объявляет о запуске первого в России суперприложения* (superapp, суперапп), которое будет решать практически любые задачи человека в области финансов, досуга и лайфстайла.
По мере развития суперприложение объединит в себе сразу сотни функций, сервисов и услуг от Тинькофф и его партнеров — ведущих российских компаний. Оно будет строиться на базе экосистемы Тинькофф и существенно расширит ее возможности — к 2023 году экосистема объединит более 20 млн человек (сейчас 10 млн клиентов).
Суперприложение Тинькофф — следующий этап развития мобильного приложения Тинькофф, которое уже сейчас объединяет в себе классический онлайн-банкинг и другие финансовые услуги, а также лайфстайл-сервисы Тинькофф в разных сферах жизни.
Суперприложение Тинькофф будет строиться на следующих направлениях:
- Онлайн-банкинг и другие финансовые продукты группы Тинькофф;
- Лайфстайл-сервисы Тинькофф (кино, концерты, театры, рестораны, путешествия, шопинг, спортивные события и т. д.);
- Бесшовная интеграция со всеми структурными элементами экосистемы Тинькофф — Инвестициями, Мобайлом, Бизнесом, Страхованием (часть из которых останутся отдельными приложениями);
- Единый Tinkoff ID;
- Маркетплейс с товарами и услугами — предложениями партнеров Тинькофф — в самых разных сферах жизни современного человека;
- Максимальная персонализация рекомендаций и услуг, прогнозирование финансовых потребностей клиента;
- Сквозная интеграция с голосовым помощником Олегом;
- Развитие суперприложения на базе технологий искусственного интеллекта и машинного обучения в рамках стратегии AI Finance**;
Ключевым элементом супераппа Тинькофф станет
собственный маркетплейс. Фактически это будет магазин мини-приложений внутри суперприложения. Через них внешние партнеры смогут подключаться к маркетплейсу (через Open API) по принципу App-in-App и встраивать свои товары и услуги для клиентов Тинькофф прямо в интерфейс приложения.
Таким образом — за счет интеграции с крупнейшими игроками рынка — суперприложение Тинькофф охватит все сферы жизни современного человека, связанные с финансами и услугами.
В ближайшее время в суперприложении появятся предложения в таких сферах:
- Все виды онлайн-ритейла с возможностью онлайн-заказа прямо в приложении (продукты, книги, одежда и обувь, техника и т. д.)
- Досуг и городские развлечения (квесты, экскурсии, лекции, выставки, вечеринки, мастер-классы и т. д.)
- Фитнес и велнес
- Доставка готовой еды и цветов
- Автотовары, автозаправки, автоуслуги
- Детские товары и услуги
- Транспорт, логистика, каршеринг
- Здоровье, медицина, красота
- Уборка и химчистка
- Другие
Уже достигнуты соглашения с крупнейшими игроками рынка в этих сферах, услуги которых клиенты Тинькофф будут получать с выгодными скидками и кэшбеком.
Артем Яманов, старший вице-президент Тинькофф:
«Мы запускаем первое суперприложение в России. Наше мобильное приложение уже давно переросло понятие классического мобильного банка, и последние изменения завершают эту трансформацию.
Суперприложение Тинькофф — это одновременно и свой внутренний AppStore с мини-приложениями, и первый российский WeChat с партнерскими сервисами и услугами.
В отличие от других российских экосистем мы решили пойти по собственному пути — не скупать массово бизнесы на рынке, а привлечь лучших игроков в наш суперапп по принципу „выигрывают все“.
В супераппе все новые сервисы сразу же доступны всем нашим клиентам через единый Tinkoff ID. И при этом нашими партнерами будут бизнесы любого уровня — от инстаграм-блогеров до крупнейших российских B2C компаний. Главное — чтобы они разделяли качество и ценности Тинькофф».
В стартовой версии
Суперапп с сегодняшнего дня уже доступен части пользователей для iOS (версия 5.0 мобильного приложения Тинькофф). В ближайшие дни он будет раскатан на всех пользователей iOS, а затем и для Android.
В первой версии суперприложения появятся сразу
четыре новых направления — «Здоровье», «Красота», «Квесты» и «Клининг». Клиенты Тинькофф прямо в мобильном приложении смогут записаться на прием к врачу (в частные и государственные клиники) в разных городах России, в салоны красоты, на квесты или заказать уборку***. Также до конца 2019 г. появятся такие направления как
«Цветы» и «Косметика», в которых можно будет купить косметические товары и заказать доставку цветов.
Услуги по направлениям «Здоровье» и «Красота» клиентам Тинькофф через маркетплейс будут оказывать компании «НаПоправку» и Yclients. По направлениям «Квесты» и «Клининг» — компании «Букформ» и «Домовенок». Они интегрировали свои мини-приложения в маркетплейс суперприложения Тинькофф через Open API по модели White Label.
Каждому клиенту — свой суперапп и кэшбэк
Суперприложение Тинькофф будет персонализированным. Фактически каждый клиент будет видеть свое личное приложение со своей собственной адаптивной структурой и сервисами — в зависимости от того, какими из них он обычно пользуется и что ему нужно в конкретный момент.
Такой индивидуальный суперапп будет строиться из различных блоков и каналов взаимодействия специально для клиента — на основе его предпочтений, поведенческих и транзакционных моделей.
Предложения сервисов и услуг для каждого конкретного человека будут также глубоко таргетированными.
Поведенческие и потребительские модели клиентов будут выстраиваться на основе
искусственного интеллекта и машинного обучения. Тинькофф сможет предугадывать запросы и потребности пользователя — фактически помогать человеку идти по потребительским сценариям и экономить его время на поиск нужных или самых подходящих ему товаров и услуг.
Артем Яманов: «Искусственный интеллект будет предугадывать, например, какая потребность у человека есть прямо сейчас — в зависимости от места, времени, последних транзакций и десятков других факторов. И будет сам сходу предлагать варианты, как удовлетворить ее, опережая его действия и экономя его время».
Поведенческие и потребительские модели клиентов будут выстраиваться на основе искусственного интеллекта и машинного обучения. Тинькофф сможет предугадывать запросы и потребности пользователя — фактически помогать человеку идти по потребительским сценариям и экономить его время на поиск нужных или самых подходящих ему товаров и услуг.
_________________________
*Суперприложение — мобильное приложение крупной IT или финансовой компании, которое позволяет пользователям получать услуги и решать задачи практически во всех потребительских сферах жизни, не выходя за пределы привычной экосистемы;
**стратегия AI Finance — стратегия Тинькофф по построению финансовой экосистемы будущего на основе искусственного интеллекта;
***уже доступно жителям крупных городов России, вскоре эти опции появятся в других населенных пунктах страны).