Cамые прибыльные сферы бизнеса, в которых можно неплохо заработать.
1. Мобильные платежи
Согласно исследованиям, количество пользователей «умных телефонов» в России к 2017 году составит примерно 60% от общего числа населения. Самая прибыльная сфера бизнеса здесь – мобильные платежи. В нашей стране этот вид деятельности находится на низкой позиции, но быстрое распространение доступа во Всемирную сеть с мобильных телефонов открывает широкие возможности. Есть и другие рыночные предпосылки:
пока только 1,3% от общего объема электронных платежей осуществляются с помощью мобильных устройств;
доля рынка мобильных платежей в общем объеме электронных платежей увеличилась почти вдвое за период с 2008 по 2012 год и сохраняет тенденцию к росту;
основные телекоммуникационные компании России уже пробуют свои силы на рынке мобильных платежей;
технология NFC (англ., Near Field Communication – коммуникация ближнего поля) только начинает массово внедряться в смартфоны.
2. Интернет вещей
В 1990 году один из основателей Интернета – разработчик протокола TCP/IP мистер Ромки подключил к Сети свой тостер. Так родился Интернет вещей. Сейчас уже не удивишь подключенным к Интернету телевизором (smart TV), часами, показывающими пробки на дороге от работы к дому, или умными лампами, которые включаются, когда поблизости оказывается Ваш смартфон. В Сингапуре водителям не нужно стоять в очереди на оплату проезда по платной дороге: информация считывается с радиоключа, размещенного в автомобиле, владельцу остается только оплатить счет. А скоро может появиться холодильник, который будет формировать список покупок или заказывать через Интернет недостающие продукты.
3. Big Data
По оценкам компании IBM, в мире ежедневно создается более 2,5 эксабайта (2,5 млрд гигабайт) новой информации. Если записать ее на стандартные dvd и сложить их в стопку, то она оказалась бы высотой более 500 км. Записи в соцсетях, данные метеоспутников, датчиков на Большом адронном коллайдере и с телефонных приложений стекаются в огромный информационный океан Big Data
Консультанты компании Boston Consulting Group определили семь основных бизнес-моделей, в которых Big Data позволяет найти и извлечь скрытую ценность.
Сборка под заказ. Продукты и услуги, сконфигурированные под запросы пользователя. Например, система анализа транспортных потоков для городских властей, основанная на данных множества GPS-устройств.
Пакет услуг в одном предложении. Например, энергетическая компания может изучить статистику использования газа и электричества и с учетом полученных данных предложить клиентам интегрированную услугу – газ, электричество.
Единый готовый продукт для всех. Скажем, банк может продавать исследования на основе больших массивов данных о тратах своих клиентов.
Оплата по мере использования. Клиент подписывается на целый ряд услуг, но платит за них лишь в том случае, если реально ими пользуется.
Комиссионные. Банк анализирует транзакции по пластиковым картам, выбирает подходящие магазины и рестораны и предлагает им скидки, если они согласятся в обмен на это платить некий процент от своих доходов.
Обмен ценностями. Опираясь на посредников, компании дают предоставляют клиентам бонусы и дополнительные выгоды. Скажем, покупатель в магазине получает скидку не напрямую, а от банка, который возвращает ему часть затраченных денег. Магазин, в свою очередь, платит банку комиссию.
Продажа исследований по подписке. Например, изучение большого банка историй болезни и регулярный выпуск исследований по их мотивам.
4. Массовые открытые онлайн-курсы
До настоящего времени интернет-обучение рассматривалось как забава или дополнительное образование. Однако, по мнению Аналитического центра при правительстве, потенциал и эффективность MOOS серьезным образом недооцениваются. Распространение высшего образования в онлайн-формате произведет революцию в университетской среде. В итоге массовый переток студентов поставит под угрозу закрытия традиционные высшие учебные заведения, в том числе входящие в рейтинг лучших в мире. Произойдет резкий рост конкуренции среди профессоров, сопровождающийся значительным ростом доходов лучших из них. При прочих равных студенты будут выбирать зарубежные курсы, поэтому английский язык обещает стать международным научным языком, как латынь в Средние века или немецкий в XIX веке. Конкурировать с ним смогут разве что китайский и испанский. Кроме прочего, будет пересмотрена роль и доходы преподавателей онлайн-курсов. Лучших ждет мировая известность и зарплаты, сопоставимые с гонорарами голливудских звезд.
5. Онлайн-продажа и доставка продуктов
В наших странах эта ниша относительно свободна. Завоевать ее можно, организовав интернет-торговлю продуктами питания. Несмотря на перспективность, онлайн-продажа продуктов питания – очень сложный и рискованный бизнес (например, непросто организовать процесс хранения и доставки продуктов). К тому же рынок очень чувствителен к цене. Однако мировой опыт говорит о том, что если появится хорошее онлайн-предложение, люди начнут им охотно пользоваться, особенно популярны стандартизированные и нескоропортящиеся продукты: бакалея, напитки, различные консервы.
6. Гаджеты
Спортивными браслетами вроде Nike FitBit или Jawbone, которые неустанно следят за состоянием здоровья и количеством пройденных шагов, обзавелось уже довольно много людей. В будущем к ним добавятся умные часы, умные очки и умные «все-что-угодно». На последней выставке Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе была представлена даже пара образцов нижнего белья с доступом в Интернет. В России в этом направлении работает скандальный стартап Healbe, собравший в совокупности 5,6 млн долл. США на фитнес-браслет GoBe. Проблема заключается в том, что пользовательский ажиотаж вокруг таких гаджетов несопоставим с реальным уровнем развития рынка. Проще говоря, они пока еще слишком неудобны или чрезмерно дороги, чтобы потребитель решился их приобрести.
7. 3D-печать
Большинство вещей, которые нас окружают, сделаны в Китае. Но уже в 2016–2025 годах производство, по нашим прогнозам, вернется в страны Европы и Северной Америки. Это произойдет благодаря развитию и усложнению технологий трехмерной печати. С помощью 3D-принтера можно будет «печатать» сантехнику, посуду, мебель, игрушки и другие товары.
Традиционное производство преимущественно основано на принципе «убрать все лишнее»: выпиливание, фрезование, сверление. Аддитивное производство (в том числе трехмерная печать) представляет собой технологию формирования объекта из порошка, жидкости или расплава. Под самим термином сейчас подразумевают четыре основные технологии:
стереолитография (SLA);
послойное наплавление (FDM), предполагающее использование специального пластика;
выборочное лазерное спекание (SLS/SLM/EBM) как из пластика, так и из металла;
3D-печать (3DP).
8. Роботы
Робот может быть креслом с моторчиками и навигационным модулем, которое автоматически занимает положенное место. Или устройством, позволяющим удаленно открывать или закрывать двери. Или персональным дроном, который следит за Вашим ребенком или выгуливает собаку. Долгое время робототехникой могли заниматься только большие компании с большими деньгами, но за последние пять–десять лет ситуация изменилась. Сегодня можно создать робототехнический стартап с третью–пятью сильными инженерами.
9. Топливные элементы и аккумуляторы
Устройства, которые еще 10–20 лет назад питались от сети, теперь работают на аккумуляторах. К пылесосам, телефонам, ноутбукам и планшетам, заменившим персональные компьютеры, добавились умные очки и умные часы. Все они и еще десятки аппаратов (в первую очередь электрокары) ждут более мощных, чем готов предложить рынок, аккумуляторов. В России, например, компания Handy Power недавно придумала сменные пластинки для зарядных устройств, работающие на воде и активированном алюминии, и уже получила грант от фонда «Сколково» на выпуск первой опытной партии. В зарядное устройство ставится топливный элемент – сменный одноразовый картридж, внутри которого находится активированный алюминий и вода. Когда картридж помещают в устройство, мембрана между алюминием и водой разрывается. Вещества вступают в реакцию, при которой выделяется водород. Газ, проходя через мембрану, тут же превращается в водяной пар, а в устройстве вырабатывается электрический ток. Одного картриджа хватает, чтобы зарядить iPhone на 50%.
В середине 2014 года Роман Абрамович вложил 10 млн долл. США в израильский стартап StoreDot – производство аккумуляторов, в ходе которого планируется заменить токсичные металлы в батареях на органические материалы. На первых порах прибыль обеспечит продажа зарядных устройств, которые могут полностью зарядить смартфон Samsung за 30 секунд.
10. Коммерческая недвижимость в регионах
Найти за пределами Москвы и Санкт-Петербурга качественный офис непросто. Консалтинговые компании, специализирующиеся на изучении коммерческой недвижимости, города с населением меньше 1 млн человек даже не берут в расчет – по причине отсутствия рынка. Местный бизнес обходится старыми зданиями НИИ, которые консультанты за офисы не считают. Немногим лучше ситуация с торговыми центрами. Еще пара фактов: среди отечественных городов лишь в пяти (Краснодар, Екатеринбург, Самара, Уфа и Ярославль) площадь торговых площадей превышает 1000 м на 1000 человек. На современные форматы ритейла в России приходится не более 57% всего оборота, в то время как в странах Западной Европы эта доля достигает 90%. К слову, российский потребитель не так уж и беден, каким он привык себя считать.
В пользу строительства коммерческой недвижимости играет доступность земельных участков, невысокая конкуренция на рынке и возможность в перспективе заработать на перепродаже качественных объектов крупнейшим российским и международным девелоперам. Против – недостаток профессиональных компаний, занимающихся управлением недвижимостью, и необходимость общения с местными чиновниками.
материал с gd.ru
1. Мобильные платежи
Согласно исследованиям, количество пользователей «умных телефонов» в России к 2017 году составит примерно 60% от общего числа населения. Самая прибыльная сфера бизнеса здесь – мобильные платежи. В нашей стране этот вид деятельности находится на низкой позиции, но быстрое распространение доступа во Всемирную сеть с мобильных телефонов открывает широкие возможности. Есть и другие рыночные предпосылки:
пока только 1,3% от общего объема электронных платежей осуществляются с помощью мобильных устройств;
доля рынка мобильных платежей в общем объеме электронных платежей увеличилась почти вдвое за период с 2008 по 2012 год и сохраняет тенденцию к росту;
основные телекоммуникационные компании России уже пробуют свои силы на рынке мобильных платежей;
технология NFC (англ., Near Field Communication – коммуникация ближнего поля) только начинает массово внедряться в смартфоны.
2. Интернет вещей
В 1990 году один из основателей Интернета – разработчик протокола TCP/IP мистер Ромки подключил к Сети свой тостер. Так родился Интернет вещей. Сейчас уже не удивишь подключенным к Интернету телевизором (smart TV), часами, показывающими пробки на дороге от работы к дому, или умными лампами, которые включаются, когда поблизости оказывается Ваш смартфон. В Сингапуре водителям не нужно стоять в очереди на оплату проезда по платной дороге: информация считывается с радиоключа, размещенного в автомобиле, владельцу остается только оплатить счет. А скоро может появиться холодильник, который будет формировать список покупок или заказывать через Интернет недостающие продукты.
3. Big Data
По оценкам компании IBM, в мире ежедневно создается более 2,5 эксабайта (2,5 млрд гигабайт) новой информации. Если записать ее на стандартные dvd и сложить их в стопку, то она оказалась бы высотой более 500 км. Записи в соцсетях, данные метеоспутников, датчиков на Большом адронном коллайдере и с телефонных приложений стекаются в огромный информационный океан Big Data
Консультанты компании Boston Consulting Group определили семь основных бизнес-моделей, в которых Big Data позволяет найти и извлечь скрытую ценность.
Сборка под заказ. Продукты и услуги, сконфигурированные под запросы пользователя. Например, система анализа транспортных потоков для городских властей, основанная на данных множества GPS-устройств.
Пакет услуг в одном предложении. Например, энергетическая компания может изучить статистику использования газа и электричества и с учетом полученных данных предложить клиентам интегрированную услугу – газ, электричество.
Единый готовый продукт для всех. Скажем, банк может продавать исследования на основе больших массивов данных о тратах своих клиентов.
Оплата по мере использования. Клиент подписывается на целый ряд услуг, но платит за них лишь в том случае, если реально ими пользуется.
Комиссионные. Банк анализирует транзакции по пластиковым картам, выбирает подходящие магазины и рестораны и предлагает им скидки, если они согласятся в обмен на это платить некий процент от своих доходов.
Обмен ценностями. Опираясь на посредников, компании дают предоставляют клиентам бонусы и дополнительные выгоды. Скажем, покупатель в магазине получает скидку не напрямую, а от банка, который возвращает ему часть затраченных денег. Магазин, в свою очередь, платит банку комиссию.
Продажа исследований по подписке. Например, изучение большого банка историй болезни и регулярный выпуск исследований по их мотивам.
4. Массовые открытые онлайн-курсы
До настоящего времени интернет-обучение рассматривалось как забава или дополнительное образование. Однако, по мнению Аналитического центра при правительстве, потенциал и эффективность MOOS серьезным образом недооцениваются. Распространение высшего образования в онлайн-формате произведет революцию в университетской среде. В итоге массовый переток студентов поставит под угрозу закрытия традиционные высшие учебные заведения, в том числе входящие в рейтинг лучших в мире. Произойдет резкий рост конкуренции среди профессоров, сопровождающийся значительным ростом доходов лучших из них. При прочих равных студенты будут выбирать зарубежные курсы, поэтому английский язык обещает стать международным научным языком, как латынь в Средние века или немецкий в XIX веке. Конкурировать с ним смогут разве что китайский и испанский. Кроме прочего, будет пересмотрена роль и доходы преподавателей онлайн-курсов. Лучших ждет мировая известность и зарплаты, сопоставимые с гонорарами голливудских звезд.
5. Онлайн-продажа и доставка продуктов
В наших странах эта ниша относительно свободна. Завоевать ее можно, организовав интернет-торговлю продуктами питания. Несмотря на перспективность, онлайн-продажа продуктов питания – очень сложный и рискованный бизнес (например, непросто организовать процесс хранения и доставки продуктов). К тому же рынок очень чувствителен к цене. Однако мировой опыт говорит о том, что если появится хорошее онлайн-предложение, люди начнут им охотно пользоваться, особенно популярны стандартизированные и нескоропортящиеся продукты: бакалея, напитки, различные консервы.
6. Гаджеты
Спортивными браслетами вроде Nike FitBit или Jawbone, которые неустанно следят за состоянием здоровья и количеством пройденных шагов, обзавелось уже довольно много людей. В будущем к ним добавятся умные часы, умные очки и умные «все-что-угодно». На последней выставке Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе была представлена даже пара образцов нижнего белья с доступом в Интернет. В России в этом направлении работает скандальный стартап Healbe, собравший в совокупности 5,6 млн долл. США на фитнес-браслет GoBe. Проблема заключается в том, что пользовательский ажиотаж вокруг таких гаджетов несопоставим с реальным уровнем развития рынка. Проще говоря, они пока еще слишком неудобны или чрезмерно дороги, чтобы потребитель решился их приобрести.
7. 3D-печать
Большинство вещей, которые нас окружают, сделаны в Китае. Но уже в 2016–2025 годах производство, по нашим прогнозам, вернется в страны Европы и Северной Америки. Это произойдет благодаря развитию и усложнению технологий трехмерной печати. С помощью 3D-принтера можно будет «печатать» сантехнику, посуду, мебель, игрушки и другие товары.
Традиционное производство преимущественно основано на принципе «убрать все лишнее»: выпиливание, фрезование, сверление. Аддитивное производство (в том числе трехмерная печать) представляет собой технологию формирования объекта из порошка, жидкости или расплава. Под самим термином сейчас подразумевают четыре основные технологии:
стереолитография (SLA);
послойное наплавление (FDM), предполагающее использование специального пластика;
выборочное лазерное спекание (SLS/SLM/EBM) как из пластика, так и из металла;
3D-печать (3DP).
8. Роботы
Робот может быть креслом с моторчиками и навигационным модулем, которое автоматически занимает положенное место. Или устройством, позволяющим удаленно открывать или закрывать двери. Или персональным дроном, который следит за Вашим ребенком или выгуливает собаку. Долгое время робототехникой могли заниматься только большие компании с большими деньгами, но за последние пять–десять лет ситуация изменилась. Сегодня можно создать робототехнический стартап с третью–пятью сильными инженерами.
9. Топливные элементы и аккумуляторы
Устройства, которые еще 10–20 лет назад питались от сети, теперь работают на аккумуляторах. К пылесосам, телефонам, ноутбукам и планшетам, заменившим персональные компьютеры, добавились умные очки и умные часы. Все они и еще десятки аппаратов (в первую очередь электрокары) ждут более мощных, чем готов предложить рынок, аккумуляторов. В России, например, компания Handy Power недавно придумала сменные пластинки для зарядных устройств, работающие на воде и активированном алюминии, и уже получила грант от фонда «Сколково» на выпуск первой опытной партии. В зарядное устройство ставится топливный элемент – сменный одноразовый картридж, внутри которого находится активированный алюминий и вода. Когда картридж помещают в устройство, мембрана между алюминием и водой разрывается. Вещества вступают в реакцию, при которой выделяется водород. Газ, проходя через мембрану, тут же превращается в водяной пар, а в устройстве вырабатывается электрический ток. Одного картриджа хватает, чтобы зарядить iPhone на 50%.
В середине 2014 года Роман Абрамович вложил 10 млн долл. США в израильский стартап StoreDot – производство аккумуляторов, в ходе которого планируется заменить токсичные металлы в батареях на органические материалы. На первых порах прибыль обеспечит продажа зарядных устройств, которые могут полностью зарядить смартфон Samsung за 30 секунд.
10. Коммерческая недвижимость в регионах
Найти за пределами Москвы и Санкт-Петербурга качественный офис непросто. Консалтинговые компании, специализирующиеся на изучении коммерческой недвижимости, города с населением меньше 1 млн человек даже не берут в расчет – по причине отсутствия рынка. Местный бизнес обходится старыми зданиями НИИ, которые консультанты за офисы не считают. Немногим лучше ситуация с торговыми центрами. Еще пара фактов: среди отечественных городов лишь в пяти (Краснодар, Екатеринбург, Самара, Уфа и Ярославль) площадь торговых площадей превышает 1000 м на 1000 человек. На современные форматы ритейла в России приходится не более 57% всего оборота, в то время как в странах Западной Европы эта доля достигает 90%. К слову, российский потребитель не так уж и беден, каким он привык себя считать.
В пользу строительства коммерческой недвижимости играет доступность земельных участков, невысокая конкуренция на рынке и возможность в перспективе заработать на перепродаже качественных объектов крупнейшим российским и международным девелоперам. Против – недостаток профессиональных компаний, занимающихся управлением недвижимостью, и необходимость общения с местными чиновниками.
материал с gd.ru