Топ ошибок начинающих копирайтеров
Добрый день, всем!
Что-то в последнее время меня «пробило», на статьи, посвященные ошибкам. Я уже писал и об ошибках фрилансеров, манимейкеров. Теперь пришла очередь и копирайтеров. Видать всему виной таких «потуг» то, что скоро у меня юбилей – 4 года, как я работаю в онлайне, и поэтому мне хочется сделать анализ того, что я сделал, чего не сделал, и где ошибался за все эти годы. Я считаю, что этот материал будет полезным для тех, кто только хочет начать «продавать буквы».
Приятного чтения!
Топ ошибок начинающих копирайтеров
• Нежелание изучить тему, по которой пишется статья. Перед тем, как писать статью по той или иной теме, вы должны иметь представление о том, что вы хотите описать. Хотя, я бы вам советовал все-таки писать по тематикам, которые вам близки и в которых вы разбираетесь (по крайней мере, я так делаю). Но если уж «подвернулся» заказ работать над какой-то далекой темой, то не поленитесь ее изучить, хотя бы в общих чертах. Иначе, вы попросту впустую будете тратить свое время, т.к. заказ может вы, и сдадите, а вот что-то новое, вы вряд ли получите. Для того, чтобы изучать тематику для «чужих» вам статей хорошо подходят тематические форумы и книги.
• Чрезмерная «вода». Под «водой» понимают предложения, которые не несут конкретной смысловой нагрузки, но добавляют статье объема. «Воду» используют все копирайтеры хотя бы по двум причинам. Первая – тот же пресловутый объем статьи, от которого зависит гонорар за нее. И второе – без «воды» (в разумных количествах, конечно) статья становится очень сложной для чтения и понимания. Ведь эпитеты, сравнения - это тоже отчасти «вода», но без них материал становится «сухой» и мало кому интересным. Но, часто начинающие копирайтеры используют этот прием себе во вред. Так как в итоге получаются длинные статьи, при этом лишенные какого-то смысла. Думаю, вы понимаете, каким «успехом» они пользуются у своей аудитории . Поэтому, я бы вам рекомендовал все-таки придерживаться основной «линии» статьи, и во всем знать меру.
• Игнорирование уникальности материала. Вообще-то уникальность – это необходимый критерий для любой статьи (но далеко не достаточный). Материал должен быть уникальным (тоесть единственным в своем роде) на просторах интернета. А начинающие копирайтеры часто игнорируют эту аксиому и выпускают в свет статьи, уникальность которых оставляет желать лучшего. И, понятное дело, что участь их печальна. Поэтому я бы вам советовал писать исключительно уникальные статьи. Процент уникальности легко проверить при помощи специальных программ или сервисов, которых полно в интернете. Для того, чтобы статью считать удачной в плане уникальности, этот процент должен быть от 90% и выше.
• Писать текст без его форматирования. Уникальный и полезный текст – это замечательно, но этого все еще недостаточно. Статья должна быть и должным образом оформлена, чтобы ее было хорошо читать. А новички часто игнорируют этот момент. Они пишут статью одним и тем же шрифтом, без абзацев, отступов и списков. Понятное дело, что такие статьи пользуются малым успехом. Поэтому я рекомендую вам использовать абзацы для отделения текста по смыслу, шрифт, который приятно читается с соответствующим размером (12-14), основные моменты выделять жирным, вставлять картинки и видео в свои статьи, и так далее. Поверьте, мне, что от форматирования вашего текста зависит его успех, как у читателей, так и у заказчиков!
• Работа с «любыми» темами! Я понимаю, что все мы хотим много заказов для того, чтобы иметь еще больше денег, но во всем должны быть мера. Ведь начинающие часто совершают одну ошибку: они принимают заказы на любые темы! Но написать качественный материал на ЛЮБУЮ тему никакой человек не может. Поэтому и статьи выходят посредственными, и мало оплачиваемыми. Выберите для себя тематику или тематики, по которых вы сможете писать тексты и работайте в этом направлении. Поймите, что ухватится сразу за все, у вас вряд ли получится, да и лучше работать над качеством, чем над количеством.
• Нежелание перечитывать текст. Работа любого копирайтера состоит не только из написания текста. После того, как он готов, в нем будут содержаться как крупные так и мелкие ошибки, поэтому статьи надо обязательно перечитывать! И желательно не один раз. А новички совершают ошибку: они этого попросту не делают, а зря! Ведь заказчик, видя, что вы совершаете ошибки в тексте, может или не принять работу или принять, но больше никогда с вами не работать. А оно вам надо? Поэтому я бы советовал сразу, как вы написали статью, пойти и погулять где-то. Потом вернутся через некоторое время, и перечитать материал. Так вы точно найдете ошибки. Потом, проделайте эти действия («сделал – пошел погулял») несколько раз, пока ошибок в статье не будет вообще. Поверьте мне, это очень ценный прием, которые сбережет ваши нервы и репутацию!
• Писать, не учитывая стиль сайта. Любой сайт имеет кроме тематики свой стиль материалов, размещенных на нем. Если мы говорим о форуме – то это более «развязанный» стиль, если это статья, типа Википедии – то это более «официальный» стиль и так далее. Так вот, а новички часто пишут статьи, не учитывая особенностей сайта, на котором эти статьи будут размещаться. А это – неправильно. Ведь в таком случае, аудитория, которая будет читать эту статью ее просто не «схавает», да и все. Поэтому, лучше знать наперед, для кого пишется тот или иной материал, и исходя из аудитории и подбирать словосочетания и строить предложения.
• Отсутствие отдыха. Этот пункт я включаю во многие свои статьи, т.к. считаю его чрезвычайно важным. Поймите, что всех денег не заработаешь и надо время от времени отдыхать! А для копирайтинга это вообще чертовски важно. Дело в том, что, когда вы пишите статью, вы очень сильно напрягаете свой мозг, а он у вас имеет свойство уставать. И если очень часто и много его напрягать, то в один прекрасные день он просто откажется работать в этом направлении! За 4 года, который я работаю в онлайне, я уже не раз испытывал такое состояние. В нем вы не можете набрать не одного связного предложения и ничего не можете делать на протяжении нескольких дней. Оно вам такое надо? Поэтому, после написания статьи делайте себе отдых, и раз или два в неделю - проводите день, вдалеке от компьютера! Это даст вам возможность работать стабильно и без вреда для своего организма!
Сегодня я вам рассказал о том, какие ошибки совершают начинающие копирайтеры. Если я что-то упустил, то я буду только рад комментариям под статьей!
Хорошего вам дня и удачных заработков!
------------------------
Автор: Dimoni4e
Авторские права на статью принадлежат MMGP.COM
Добрый день, всем!
Что-то в последнее время меня «пробило», на статьи, посвященные ошибкам. Я уже писал и об ошибках фрилансеров, манимейкеров. Теперь пришла очередь и копирайтеров. Видать всему виной таких «потуг» то, что скоро у меня юбилей – 4 года, как я работаю в онлайне, и поэтому мне хочется сделать анализ того, что я сделал, чего не сделал, и где ошибался за все эти годы. Я считаю, что этот материал будет полезным для тех, кто только хочет начать «продавать буквы».
Приятного чтения!
Топ ошибок начинающих копирайтеров
• Нежелание изучить тему, по которой пишется статья. Перед тем, как писать статью по той или иной теме, вы должны иметь представление о том, что вы хотите описать. Хотя, я бы вам советовал все-таки писать по тематикам, которые вам близки и в которых вы разбираетесь (по крайней мере, я так делаю). Но если уж «подвернулся» заказ работать над какой-то далекой темой, то не поленитесь ее изучить, хотя бы в общих чертах. Иначе, вы попросту впустую будете тратить свое время, т.к. заказ может вы, и сдадите, а вот что-то новое, вы вряд ли получите. Для того, чтобы изучать тематику для «чужих» вам статей хорошо подходят тематические форумы и книги.
• Чрезмерная «вода». Под «водой» понимают предложения, которые не несут конкретной смысловой нагрузки, но добавляют статье объема. «Воду» используют все копирайтеры хотя бы по двум причинам. Первая – тот же пресловутый объем статьи, от которого зависит гонорар за нее. И второе – без «воды» (в разумных количествах, конечно) статья становится очень сложной для чтения и понимания. Ведь эпитеты, сравнения - это тоже отчасти «вода», но без них материал становится «сухой» и мало кому интересным. Но, часто начинающие копирайтеры используют этот прием себе во вред. Так как в итоге получаются длинные статьи, при этом лишенные какого-то смысла. Думаю, вы понимаете, каким «успехом» они пользуются у своей аудитории . Поэтому, я бы вам рекомендовал все-таки придерживаться основной «линии» статьи, и во всем знать меру.
• Игнорирование уникальности материала. Вообще-то уникальность – это необходимый критерий для любой статьи (но далеко не достаточный). Материал должен быть уникальным (тоесть единственным в своем роде) на просторах интернета. А начинающие копирайтеры часто игнорируют эту аксиому и выпускают в свет статьи, уникальность которых оставляет желать лучшего. И, понятное дело, что участь их печальна. Поэтому я бы вам советовал писать исключительно уникальные статьи. Процент уникальности легко проверить при помощи специальных программ или сервисов, которых полно в интернете. Для того, чтобы статью считать удачной в плане уникальности, этот процент должен быть от 90% и выше.
• Писать текст без его форматирования. Уникальный и полезный текст – это замечательно, но этого все еще недостаточно. Статья должна быть и должным образом оформлена, чтобы ее было хорошо читать. А новички часто игнорируют этот момент. Они пишут статью одним и тем же шрифтом, без абзацев, отступов и списков. Понятное дело, что такие статьи пользуются малым успехом. Поэтому я рекомендую вам использовать абзацы для отделения текста по смыслу, шрифт, который приятно читается с соответствующим размером (12-14), основные моменты выделять жирным, вставлять картинки и видео в свои статьи, и так далее. Поверьте, мне, что от форматирования вашего текста зависит его успех, как у читателей, так и у заказчиков!
• Работа с «любыми» темами! Я понимаю, что все мы хотим много заказов для того, чтобы иметь еще больше денег, но во всем должны быть мера. Ведь начинающие часто совершают одну ошибку: они принимают заказы на любые темы! Но написать качественный материал на ЛЮБУЮ тему никакой человек не может. Поэтому и статьи выходят посредственными, и мало оплачиваемыми. Выберите для себя тематику или тематики, по которых вы сможете писать тексты и работайте в этом направлении. Поймите, что ухватится сразу за все, у вас вряд ли получится, да и лучше работать над качеством, чем над количеством.
• Нежелание перечитывать текст. Работа любого копирайтера состоит не только из написания текста. После того, как он готов, в нем будут содержаться как крупные так и мелкие ошибки, поэтому статьи надо обязательно перечитывать! И желательно не один раз. А новички совершают ошибку: они этого попросту не делают, а зря! Ведь заказчик, видя, что вы совершаете ошибки в тексте, может или не принять работу или принять, но больше никогда с вами не работать. А оно вам надо? Поэтому я бы советовал сразу, как вы написали статью, пойти и погулять где-то. Потом вернутся через некоторое время, и перечитать материал. Так вы точно найдете ошибки. Потом, проделайте эти действия («сделал – пошел погулял») несколько раз, пока ошибок в статье не будет вообще. Поверьте мне, это очень ценный прием, которые сбережет ваши нервы и репутацию!
• Писать, не учитывая стиль сайта. Любой сайт имеет кроме тематики свой стиль материалов, размещенных на нем. Если мы говорим о форуме – то это более «развязанный» стиль, если это статья, типа Википедии – то это более «официальный» стиль и так далее. Так вот, а новички часто пишут статьи, не учитывая особенностей сайта, на котором эти статьи будут размещаться. А это – неправильно. Ведь в таком случае, аудитория, которая будет читать эту статью ее просто не «схавает», да и все. Поэтому, лучше знать наперед, для кого пишется тот или иной материал, и исходя из аудитории и подбирать словосочетания и строить предложения.
• Отсутствие отдыха. Этот пункт я включаю во многие свои статьи, т.к. считаю его чрезвычайно важным. Поймите, что всех денег не заработаешь и надо время от времени отдыхать! А для копирайтинга это вообще чертовски важно. Дело в том, что, когда вы пишите статью, вы очень сильно напрягаете свой мозг, а он у вас имеет свойство уставать. И если очень часто и много его напрягать, то в один прекрасные день он просто откажется работать в этом направлении! За 4 года, который я работаю в онлайне, я уже не раз испытывал такое состояние. В нем вы не можете набрать не одного связного предложения и ничего не можете делать на протяжении нескольких дней. Оно вам такое надо? Поэтому, после написания статьи делайте себе отдых, и раз или два в неделю - проводите день, вдалеке от компьютера! Это даст вам возможность работать стабильно и без вреда для своего организма!
Сегодня я вам рассказал о том, какие ошибки совершают начинающие копирайтеры. Если я что-то упустил, то я буду только рад комментариям под статьей!
Хорошего вам дня и удачных заработков!
------------------------
Автор: Dimoni4e
Авторские права на статью принадлежат MMGP.COM