Toyota - последняя компания из списка Fortune 500, запустившая фонд венчурного капитала, ориентированный на искусственный интеллект (ИИ). Первоначально фонд будет оперировать 100 миллионами долларов и функционировать как дочерняя компания Научно-исследовательского института Toyota. Автопроизводитель стратегически позиционирует фонд прежде всего с прицелом на получение прибыли, а не как работающий на перспективу, а это значит, что он намерен делать деньги, как и любая другая фирма венчурного капитала.
Джим Адлер будет выполнять функции управляющего директора фонда. Он работает в качестве вице-президента по исследованиям Toyota. Адлер и остальная часть команды Toyota AI Ventures уже сделали три инвестиции. К ним относятся:
Nauto - разработка технологии беспилотного автомобиля;
SLAMcore - создание алгоритмов визуального отслеживания и картографии;
Intuition Robotics - создание робота-компаньона для пожилых людей.
Команда говорит, что их самой важной частью их инвестиций является помощь стартапам в том, чтобы научить их думать какие бизнес-проблемы стоит решать. Конечно, Научно-исследовательский институт Toyota также привносит технический опыт, чтобы помочь фонду и оказать помощь стартапам в улучшении основных технологий.
Большинство ведущих учредителей, говорят, что у них немного проблем с привлечением капитала и, как правило, они избегают корпоративного капитала, если это возможно. На рынке существует общее беспокойство, что корпорации не являются искренними, когда они обещают ставить рентабельность инвестиций выше стратегического партнерства.
"Мы позволяем стартапам вести такие обсуждения", - сказал Адлер, когда его спросили об этом.
Toyota структурировала свой фонд как отдельную компанию, а не как компанию на балансе, чтобы минимизировать конфликт интересов. Фирма рассчитывает участвовать и возглавлять как посевные раунды, так и сделки в Серии А.
Запуск эффективных корпоративных венчурных компаний затруднен и вести дела еще сложнее при работе со стартапами в области ИИ. Насыщенная капиталом экосистема стартапов в сфере ИИ нуждается в данных, настоящих корпоративных клиентах и консультантах, обладающих экспертными знаниями о продуктах. В мире огромное количество корпоративных венчурных подразделений, но большинство из них мало понимают, с чем имеют дело. А вот Toyota знает сферу, куда она намерена втянуться.
Уникальность
Специально для MMGP.COM