29 апреля президент США Дональд Трамп подписал два указа, направленных на смягчение воздействия автомобильных пошлин, вызвавших обеспокоенность как среди инвесторов, так и международных торговых партнеров.
Согласно Reuters и Forbes, Трамп предоставил автопроизводителям двухлетний переходный период для увеличения доли американских компонентов в автомобилях, собранных в США, что позволяет им компенсировать часть импортных пошлин.
- До апреля 2026 года пошлина будет составлять 3,75% от розничной цены на автомобили с иностранными деталями;
- До апреля 2027 года — 2,5%.
Эти меры не отменяют 25%-ной пошлины на ежегодный импорт 8 млн автомобилей, введённой ранее, но дают внутренним сборочным предприятиям шанс адаптироваться.
Одновременно министр торговли Говард Лютник сообщил о первом внешнеторговом соглашении, которое может смягчить «взаимные» пошлины, введённые Трампом. Хотя страна не была названа официально, сам Трамп указал на возможную сделку с Индией, что вызвало положительную реакцию на рынках: индекс S&P 500 показал рост шестой день подряд.
Эти шаги стали попыткой Белого дома смягчить напряжённость, вызванную объявлением 2 апреля о введении тарифов на импорт из 185 стран, где базовая ставка составляет 10%, включая Украину. Новая политика вызвала волну обеспокоенности среди транснациональных автопроизводителей, включая Toyota, Volkswagen и Hyundai, интересы которых представляет группа Autos Drive America.
источник
уникальность
