Президент Дональд Трамп отложил на месяц введение тарифов на импорт автомобилей из Канады и Мексики после просьб руководителей «большой тройки» автопроизводителей - General Motors, Ford и Stellantis - с расчетом на то, что автопроизводители перенесут все оффшорные операции в США до 2 апреля.
Отсрочка, о которой впервые сообщило издание Politico, наступила менее чем через два дня после того, как Трамп ввел 25-процентные тарифы на все товары из соседних с США стран, которые ранее были беспошлинными в рамках Североамериканского торгового соглашения (иногда называемого NAFTA 2.0), заключенного во время его первого срока. Исключение распространяется на автопроизводителей, которые соблюдают условия USMCA, сообщает The Wall Street Journal.
Некоторые автопроизводители, включая «большую тройку», имеют сложные цепочки поставок и располагают несколькими производственными предприятиями в Мексике и Канаде. Например, GM выпускает свой Chevy Equinox в Мексике и Канаде, а внедорожники Lincoln Nautilus компании Ford и Dodge Chargers компании Stellantis производятся в Онтарио. У многих поставщиков автомобилей также есть заводы в этих двух странах.
По словам Джеффа Шотта, старшего научного сотрудника Института международной экономики Петерсона, с которым беседовала газета Detroit Free Press, цены на автомобили и так находятся на историческом максимуме, а тарифы грозят привести к тому, что они подскочат до 12 000 долларов. Это может привести к снижению спроса, в результате чего дилеры останутся с недоступными по цене автомобилями на своих складах.
В своем обращении к Конгрессу во вторник Трамп призвал производителей перенести свои производства в другие страны. Пресс-секретарь Белого дома Каролин Ливитт заявила на брифинге в среду, что Трамп ожидает, что GM, Ford и Stellantis перенесут производство в США до введения тарифов в конце месяца.
«Он сказал им, что они должны этим заняться», - сказала Ливитт.
Генеральный директор Ford Джим Фарли заявил в прошлом месяце на встрече с инвесторами, что у компании нет избыточных мощностей на заводах, чтобы перенести производство. Фарли отметил, что в краткосрочной перспективе Ford сможет противостоять тарифам, но если они сохранятся, то «проделают в американской промышленности такую дыру, какой мы еще никогда не видели».
По данным Edmunds.com, почти половина всех новых автомобилей, проданных в США, была собрана в этой стране, но 17,4% из них были собраны в Мексике, а 7,4% - в Канаде.
«С момента успешного подписания президентом Трампом соглашения USMCA компания Ford инвестировала миллиарды в Соединенные Штаты и обязалась инвестировать еще миллиарды в будущем, чтобы вложить средства в американских рабочих и обеспечить соответствие всех наших автомобилей требованиям USMCA», - говорится в заявлении Ford. «Мы продолжим здоровый и откровенный диалог с администрацией, чтобы помочь добиться светлого будущего для нашей промышленности и американского производства».
Оригинал
Уникальность