Трамп выделит на 2017 финансовый год на 628 миллионов долларов больше, чем в феврале 2016 года запрашивало космическое ведомство. Итоговая сумма составит примерно 19,7 миллиарда долларов. Документ 5 мая должен быть утвержден Конгрессом США, а затем подписан президентом Дональдом Трампом. Об этом сообщает издание Space News.
Больше всего дополнительных средств получили программы дальнего космоса, прежде всего готовящаяся к отправке к Европе, спутнику Юпитера, миссия Europa Clipper, сверхтяжелая ракета SLS (Space Launch System) и многоразовый пилотируемый лунно-марсианский корабль Orion.
Увеличение бюджета НАСА также позволило продолжить миссии Opportunity (ровер на Марсе) и LRO (Lunar Reconnaissance Orbiter, лунный орбитальный зонд). Финансирование Международной космической станции остается без изменений.
НАСА является самым богатым космическим агентством мира (19,3 миллиарда долларов в 2016 году). Второе и третье места разделяют Европейское космическое агентство (5,7 миллиарда долларов) и Национальное управление по исследованию космического пространства Китая (точные данные неизвестны, по разным оценкам, 3-6 миллиардов долларов). Бюджет «Роскосмоса», согласно Федеральной космической программе (ФКП) на 2016-2025 годы, составляет 1,4 триллиона рублей (в среднем по 1,4 миллиарда рублей каждый год). Первоначально в рамках проекта документа запрашивалось 2,4 триллиона рублей.
Источник
Немного раньше:
Что на самом деле это такое - этот РД-180, по моим сведениям из разных компетентных источников.
Было так:
В 50-е годы амеры наделали много ядерных ракет Атлас - их ещё фон Браун им придумал. Они морально устарели и их списали на склады. Для космоса они им были не нужны, так как началась космическая гигантомания - американцы стали делать зверски мощные ракеты для полётов на Луну, и для огромных шатлов - самые мощные в мире до сих пор.
Сравнение:
Чтобы такие штуки поднимать, сделали двигатели, которых и близко не было у СССР. И полетели на Луну, например. СССР тогда вдогонку построил двигатель РД-170. Если сразу много двигателей налепить на ракету снизу, получится мощно, но неустойчиво. Так и сделали на ракете Н-1 и на системе Буран-Энергия .
Н-1, из-за рассинхрона и разбалансировки, вызванной множеством одновременных двигателей, так и не смогла ни разу полететь. Буран один раз слетал. Отличие советской шатловой системы было в том, что у американцев был один большой ускоритель посредине и два малых по бокам, а в советской схеме пришлось делать 4 таких ракеты по бокам Энергии, из-за меньшей мощности двигателей РД-170, стоявших на них:
Как только кончилась холодная война, всё померло, кроме американского предпринимательства. Оно то и не позволило сгинуть, вслед за Бураном и его двигателям. Американцы решили, что делать тяжёлые ракеты с мощными двигателями (как на Луну) им теперь невыгодно, а лучше взять да купить у РФ - нет не двигатели, точнее не только двигатели.
Тогда, в нач. 90-х, это было возможно, и нужно. Благодаря этой сделке и выпускает Россия двигатели до сих пор, только теперь в их новой российско-американской модификации, под названием РД-180, притом с ещё меньшей мощности чем даже у РД-170 была. Короче, купила компания Pratt & Whitney, связанная с военной компанией Локхед, права на продажу двигателя РД-180 ещё в 90-е, когда двигатель и был создан (модифицирован из РД-170). Иначе, говоря торговая марка РД-180 и сама конструкция принадлежит американской компании Pratt & Whitney. А НПО Энергомаш принадлежат только производственные мощности, на которых РД-180 делается, и ряд тех. патентов.
Для того, чтобы так сделать, американцы, совместно с кое-кем из РФ (это ещё требует своего изучения) организовали совместное предприятие - СП "РД-Амрос". В него вошли, и Pratt & Whitney, и НПО Энергомаш. Кроме того, американцам принадлежат патенты на множество узлов этого двигателя (они участвовали в его создании и финансировании).
А вот Буран тогда американцам был не нужен, поэтому с тех пор и нет его. Из-за этой американской патентной защиты Россия не может использовать РД-180 для своих собственных целей по своему усмотрению. Когда России для ракет Русь-М потребовался именно такой двигатель, пришлось начать разработку полного российского аналога — РД-180В, в котором не использовались бы американские патенты и американские разработки. Это называется импортозамещение, не иначе!
Теперь постепенно понимаем, почему, несмотря на все санкции, американцы спокойно покупают двигатели у СП "РД-Амрос", частью которого является американская компания Pratt & Whitney. Притом, право на торговлю этим изделием ей и принадлежит - она продаёт РД-180 NASA, чтобы ставить этот дешёвый двигатель на старые дешёвые ракеты Атлас. И вот так всё было устроено не в период санкций, а гораздо раньше. Разочарование жестоко.
Тем временем, новости импортозамещения (из той же статьи "Лайфа")
Больше всего дополнительных средств получили программы дальнего космоса, прежде всего готовящаяся к отправке к Европе, спутнику Юпитера, миссия Europa Clipper, сверхтяжелая ракета SLS (Space Launch System) и многоразовый пилотируемый лунно-марсианский корабль Orion.
Увеличение бюджета НАСА также позволило продолжить миссии Opportunity (ровер на Марсе) и LRO (Lunar Reconnaissance Orbiter, лунный орбитальный зонд). Финансирование Международной космической станции остается без изменений.
НАСА является самым богатым космическим агентством мира (19,3 миллиарда долларов в 2016 году). Второе и третье места разделяют Европейское космическое агентство (5,7 миллиарда долларов) и Национальное управление по исследованию космического пространства Китая (точные данные неизвестны, по разным оценкам, 3-6 миллиардов долларов). Бюджет «Роскосмоса», согласно Федеральной космической программе (ФКП) на 2016-2025 годы, составляет 1,4 триллиона рублей (в среднем по 1,4 миллиарда рублей каждый год). Первоначально в рамках проекта документа запрашивалось 2,4 триллиона рублей.
Источник
Немного раньше:
Это писал журналист life.ru.Компания миллиардера Джеффа Безоса Blue Origin показала первые фото ракетного двигателя BE-4, созданного на замену российскому РД-180. Журналист Лайфа Михаил Котов разобрался, чем это может грозить российскому экспорту и влиянию на мировом рынке космических технологий.
Повод для гордости
Российские РД-180 последние годы были предметом законной российской гордости. Созданные в середине 90-х годов прошлого века, эти двигатели стали неотъемлемой частью американских ракет-носителей Atlas III и Atlas V. Они смогли победить даже санкции: после ухудшения отношений с США в 2014 году американцы скрепя сердце продолжали покупать РД-180.
Стоит отметить, что и наши политики любили при случае напомнить, "кто в доме хозяин", и всячески показывали американскую зависимость, не замечая бревно российской космонавтики, пользующейся множеством компонентов со всего мира. Особенно напирал на значимость ситуации вице-премьер Дмитрий Рогозин.
Мы будем исходить из реалий. Мы не сможем продолжать поставлять двигатели РД-180, если они будут использоваться США не в гражданских целях, а также не сможем продолжать регламентные работы по обслуживанию уже поставленных двигателей на территории США
Дмитрий Рогозин
Что на самом деле это такое - этот РД-180, по моим сведениям из разных компетентных источников.
Было так:
В 50-е годы амеры наделали много ядерных ракет Атлас - их ещё фон Браун им придумал. Они морально устарели и их списали на склады. Для космоса они им были не нужны, так как началась космическая гигантомания - американцы стали делать зверски мощные ракеты для полётов на Луну, и для огромных шатлов - самые мощные в мире до сих пор.
Сравнение:
Чтобы такие штуки поднимать, сделали двигатели, которых и близко не было у СССР. И полетели на Луну, например. СССР тогда вдогонку построил двигатель РД-170. Если сразу много двигателей налепить на ракету снизу, получится мощно, но неустойчиво. Так и сделали на ракете Н-1 и на системе Буран-Энергия .
Н-1, из-за рассинхрона и разбалансировки, вызванной множеством одновременных двигателей, так и не смогла ни разу полететь. Буран один раз слетал. Отличие советской шатловой системы было в том, что у американцев был один большой ускоритель посредине и два малых по бокам, а в советской схеме пришлось делать 4 таких ракеты по бокам Энергии, из-за меньшей мощности двигателей РД-170, стоявших на них:
Как только кончилась холодная война, всё померло, кроме американского предпринимательства. Оно то и не позволило сгинуть, вслед за Бураном и его двигателям. Американцы решили, что делать тяжёлые ракеты с мощными двигателями (как на Луну) им теперь невыгодно, а лучше взять да купить у РФ - нет не двигатели, точнее не только двигатели.
Тогда, в нач. 90-х, это было возможно, и нужно. Благодаря этой сделке и выпускает Россия двигатели до сих пор, только теперь в их новой российско-американской модификации, под названием РД-180, притом с ещё меньшей мощности чем даже у РД-170 была. Короче, купила компания Pratt & Whitney, связанная с военной компанией Локхед, права на продажу двигателя РД-180 ещё в 90-е, когда двигатель и был создан (модифицирован из РД-170). Иначе, говоря торговая марка РД-180 и сама конструкция принадлежит американской компании Pratt & Whitney. А НПО Энергомаш принадлежат только производственные мощности, на которых РД-180 делается, и ряд тех. патентов.
Для того, чтобы так сделать, американцы, совместно с кое-кем из РФ (это ещё требует своего изучения) организовали совместное предприятие - СП "РД-Амрос". В него вошли, и Pratt & Whitney, и НПО Энергомаш. Кроме того, американцам принадлежат патенты на множество узлов этого двигателя (они участвовали в его создании и финансировании).
А вот Буран тогда американцам был не нужен, поэтому с тех пор и нет его. Из-за этой американской патентной защиты Россия не может использовать РД-180 для своих собственных целей по своему усмотрению. Когда России для ракет Русь-М потребовался именно такой двигатель, пришлось начать разработку полного российского аналога — РД-180В, в котором не использовались бы американские патенты и американские разработки. Это называется импортозамещение, не иначе!
Теперь постепенно понимаем, почему, несмотря на все санкции, американцы спокойно покупают двигатели у СП "РД-Амрос", частью которого является американская компания Pratt & Whitney. Притом, право на торговлю этим изделием ей и принадлежит - она продаёт РД-180 NASA, чтобы ставить этот дешёвый двигатель на старые дешёвые ракеты Атлас. И вот так всё было устроено не в период санкций, а гораздо раньше. Разочарование жестоко.
Тем временем, новости импортозамещения (из той же статьи "Лайфа")
6 марта Джефф Безос опубликовал в своём "Твиттере" два первых снимка BE-4. Это пилотный экземпляр, а на подходе уже второй и третий. Всего два с лишним года ему потребовалось для того, чтобы создать несколько двигателей из опытной партии. Спору нет, выглядят они красиво, теперь дело за испытаниями.
Ближайший год каждый из этих двигателей пройдёт несколько огневых тестов, чтобы подтвердить заявленные характеристики. Если это произойдёт, то, скорее всего, в конце 2018 — начале 2019 года в небо отправится первый тестовый Atlas V, оснащённый "импортозамещённым" двигателем.
Скорее всего, до этого срока США придётся приобрести ещё несколько российских РД-180. Проектов много, и смысла тянуть нет. Да и конгресс будет достаточно просто уговорить на совершение сделки в последний раз.
А вот так и вписать, как Трамп выделил новые 628 миллионов. Только одной этой суммы может хватить.пока ещё не была озвучена самая важная цифра: сколько же будет стоить этот двигатель для американской космонавтики. Уверен, что во время оглашения этой цифры конгрессу Безос скажет что-нибудь вроде: "Ребята, вы хотели не зависеть от русских — держите. Да, дороговато, но это и есть цена свободы!" И ничего другого не останется, кроме как вписать эти дополнительные расходы в стоимость запуска.
Последнее редактирование: