Согласно The New York Times, основатель Uber Трэвис Каланик ищет способы приобрести американское подразделение китайской компании Pony AI, занимающейся разработкой автономных транспортных средств. Как сообщает Times, Каланик якобы сотрудничает с инвесторами для финансирования приобретения, и Uber может даже помочь в осуществлении этой сделки.
Pony AI вышла на биржу в прошлом году и до публикации статьи в The New York Times имела рыночную капитализацию около 4,5 миллиардов долларов. В статье говорится, что Pony начала готовить свое американское подразделение к продаже или выделению в 2022 году, вплоть до создания «разветвленной» версии своего исходного кода.
Приобретение Pony AI вернет Каланика в мир беспилотных автомобилей впервые с тех пор, как он был вытеснен из Uber в 2017 году.
В то время Uber работал над собственной технологией автономных транспортных средств. В 2018 году один из его тестовых автомобилей сбил пешехода в Аризоне. Заменивший Каланика Дара Хосровшахи в конечном итоге продал подразделение Uber по разработке беспилотных автомобилей стартапу Aurora, занимающемуся разработкой автономных грузовиков. Под руководством Хосровшахи Uber перешел к партнерскому подходу, привлекая к своей платформе беспилотные автомобили таких компаний, как Waymo.
В последние годы Каланик все больше увлекался робототехникой, управляя своей компанией CloudKitchens, занимающейся виртуальными кухнями. По сообщениям, он по-прежнему будет управлять CloudKitchens на повседневной основе, если купит Pony AI.
В марте Каланик заявил на одном из мероприятий, что Uber «действительно отставал только от Waymo, но, вероятно, догонял его» в тот момент, когда его вытеснили из Uber. (Uber и Waymo в конечном итоге вступили в судебную тяжбу по поводу коммерческой тайны, связанной с автономными транспортными средствами, которая в конечном итоге была урегулирована). Что касается решения Хосровшахи продать подразделение, Каланик сказал: «Я не руководил компанией, когда это произошло, но, знаете, можно сказать: «Хотелось бы, чтобы у нас сейчас был продукт для автономного каршеринга. Это было бы здорово».
Оригинал
Уникальность