Трудно устроиться: россияне не могут найти работу в службах занятости

The Flash

ТОП-МАСТЕР
Верифицирован
Регистрация
12.09.2012
Сообщения
30,123
Реакции
13,368
Поинты
3.282
Участники опроса ОНФ рассказали, что им предлагали неподходящие и низкооплачиваемые вакансии.

Работой служб занятости населения (СЗН) удовлетворены 40% россиян. Большинству не нравится то, что в базах отсутствуют подходящие вакансии, сотрудники СЗН предлагают низкооплачиваемые места, а ставок по новым высокотехнологичным профессиям вообще нет. Это следует из опроса ОНФ «Ожидания россиян от работы служб занятости населения», с результатами которого ознакомились «Известия».

В рамках проекта ОНФ «Службы занятости 2.0» в мобильном приложении «Народный контроль» был проведен опрос, участие в котором приняли 3109 граждан из 75 российских регионов. 58% опрошенных признались, что хотя бы раз обращались в службы занятости населения. Это говорит о потенциальной востребованности СЗН как государственного кадрового агентства, отмечают в ОНФ.
Почти половина респондентов (48%) обращались в службы занятости за помощью в поиске работы. 44% россиян уверены, что таким образом они смогут трудоустроиться.

Другие услуги СЗН пользуются меньшей популярностью. Так, например, всего 10% опрошенных интересовались профстажировкой и 8% — профессиональным обучением и переобучением.

В целом 40% граждан удовлетворены предоставленными им в СЗН услугами. Однако и им не нравится то, что в базе отсутствуют подходящие вакансии (36,7%), сотрудники служб предлагают низкооплачиваемые рабочие места (35,7%), а вакансий по новым высокотехнологичным профессиям вообще нет (6,9%).
Респонденты хотели бы расширить базу предлагаемых вакансий и улучшить их качество (57%), упростить процесс оказания услуг и сделать их доступными дистанционно (48%), а также улучшить информационное обеспечение СЗН в интернете (27%).

Результаты опроса показали, что у служб занятости населения высокий потенциал реформирования, считает руководитель проекта ОНФ «Профстажировки», член Общественной палаты России Илья Семин.

— Предстоит еще много работы по улучшению деятельности СЗН. В свою очередь, мы готовы оказать им общественное содействие. Полученная обратная связь от граждан была использована в рамках подготовки «Народного стандарта служб занятости населения», который на данный момент уже практически готов, — отметил Илья Семин.

Ранее в Роструде сообщили, что уже в ближайшее время начнется «перезагрузка» служб занятости в 16 регионах страны.
Соискателям выделят личного консультанта, который будет учитывать не только квалификацию, но и навыки, а также интересы человека.

Модернизация СЗН предусмотрена нацпроектом «Производительность труда и поддержка занятости».

Одной из важнейших задач станет рост доверия к службам со стороны населения. Такое мнение высказал директор Высшей школы государственного управления РАНХиГС Алексей Комиссаров.

— Основные задачи, поставленные перед обновленными службами занятости, предполагают повышение уровня доверия к этим органам, а также существенное увеличение качества оказания услуг в сфере занятости населения. Поэтому особенно важно привлекать к реформированию СЗН ее клиентов, как обычных людей, так и работодателей, — считает он.

По данным Минтруда на 8 мая, численность официально зарегистрированных безработных составила 805,8 тыс. человек.

Источник
 

FarmKeeper

Любитель
Регистрация
15.08.2018
Сообщения
170
Реакции
40
Поинты
0.000
21 век на дворе... интернет... сайты для поиска работы...
Хотя если туалет во дворе... о чём это я вообще. Реформировать конечно надо СЗН: больше персональных консультантов, чтобы к каждому соискателю лично на дом выезжали с чаем и пирожками, для поднятия духа соискателя. Такими темпами всё население в СЗН и трудоустроим. Бюджет конечно уйдёт на пирожки от компании «Конкорд», так что зарплаты сотрудникам СЗН придётся оставить на уровне минимально допустимых законом РФ.
 
Сверху Снизу