Российский автозавод "Москвич", вокруг которого было поднято много шумихи в плане того, что он сможет заменить (хотя бы частично) ушедшие из страны западные бренды, отчитался по результатам своей работы за 2023 год и они просто плачевны.
Отчётность по РСБУ (это Российские стандарты бухгалтерского учета) показывает, что за прошлый год их чистый убыток составил 8,6 млрд рублей. Правда выручка "Москвича" за минувший год выросла на 40%, до 59,2 млрд рублей, но их валовая прибыль всё равно упала аж на 75%, до 1,6 млрд рублей.
Совокупный долг этого нового автосборочного производства за 2023 год вырос в 2,5 раза, до 42,6 млрд рублей. И в прошлом году "Москвич" занял в банках и у финансовых организаций 19,4 млрд рублей, дотянув свою кредиторскую задолженность до 24 млрд рублей.
Уточняется, что в прошлом году "Москвич" "выдал на гора", то есть в пользу своих дилеров почти 19 000 новых авто. Дилеры же смогли реализовать 15 300 новых "Москвичей" в 2024 году, а остальные 3 700 машин остались "стоять на приколе" в российских автосалонах.
И напомним, что ранее глава КАМАЗа Сергей Когогин заявил, что для выхода на безубыточность "Москвич" должен производить более 40 000 новых машин в год, однако, в этом году всё что они смогут собрать - это 35 000 новых машин, и как видим до заветной цели им не хватает 5 000 машин, но пока руководство " Москвича", только разводит руками - больше 35 000 машин мы пока не потянем. А когда конкретно они "потянут", то точно они не говорят.
источник
уникальность