Согласно проекту госбюджета на 2016 год госбюджет должен будет собрать налогов на 46% больше, чем в 2015 году.
В деньгах это около 189 млрд. грн. Как говорится, аппетит приходит во время еды, а желание правительства Яценюка иметь больше денег, чтобы было, что тратить, не имеет границ. Благо, после Майдана можно повышать до бесконечности фискальное давление на бизнес и население, так как теперь при власти в Украине самое реформаторское правительство, которое хочет, чтобы украинцы жили как в ЕС. А в ЕС действительно очень много платят налогов, и Украина не должна отставать от наших «учителей».
Согласно экономической логике, такой резкий рост поступления налогов просто не возможен. Но в Украине уже давно не работает экономическая логика, поэтому стоит разобраться, как же правительство Яценюка будет наполнять госбюджета новыми налогами.
Во-первых, украинцы со своей зарплаты заплатят в 2016 году на 12 млрд. грн больше налогов, чем в текущем году. Во многом это объясняется тем, что правительство Яценюка ждет, что снижение ЕСВ до 20% резко стимулирует «выбеливание» заработной платы, и как результат, будут больше зарплаты платить официально, а налоги, в свою очередь, вырастут. Сам же рост зарплаты в Украине на 2016 год предполагается мизерный, на уровне 10-13%, а вот дополнительный сбор налогов с зарплаты составит около 30%. Вот это действительно реформа – реальные доходы падают, и будут падать, зато украинцы приобщаются к европейской практике уплаты налогов и получения заработной платы официально, а не в «конвертах».
На 13,3 млрд. грн должен больше заплатить налога на прибыль бизнес. Опять-таки рост налога на прибыль во многом связан с тем, что ожидается принятие нового Налогового кодекса, который существенно уменьшит количество лиц, работающих на упрощенной системе налогообложения, и при этом увеличится количество лиц, которые будут платить налог на прибыль на общих основаниях. Это позволит увеличить количество налогооблагаемой базы, и, тем самым, порадовать МВФ и ЕС, которые давно рекомендовали уничтожить упрощенную систему налогообложения. К слову. На 2016 год запланировано, что поступление налогов в виде единого налога (группа А будет продолжать платить единый налог, и это фактически будут остатки упрощенцев) составит около 3,5 млрд. грн, что на 2 млрд. грн будет меньше, чем в 2015 году. Как видите, все учтено. Будет меньше единого налога, зато за счет ликвидации упрощенной системы дополнительно получат больше 13 млрд. грн. Вот это реформа.
Но больше всего ожидается рост поступления налогов в 2016 году в виде НДС. На 42 млрд. грн в 2016 году будет больше собрано НДС в госбюджет. Это рост 24% за год. Вот тут явно возникает пару вопросов, которые затрагивают ряд «скелетов в шкафу» госбюджета 2016 года. Рост НДС можно обеспечить за счет роста розничных продаж, как товара произведенного в Украине, так и за рубежом. Вот тут появляется сразу один интересный показатель НДС на импортные товары, и за 2016 год по нему должен быть обеспечен рост НДС на 32 млрд. грн. Получается, что правительство Яценюк ожидает, что главным наполнителем НДС в Украине будет именно НДС, взымаемый с импортных товаров. И вот тут сразу два «скелета». Видимо, правительство Яценюка предполагает, что с 1 января 2016 года после начала запуска зоны свободной торговли с ЕС в Украину хлынут потоком импортные товары из ЕС и тем самым обеспечат рост НДС? Но тогда украинскому производителю придется вообще закрыться. Или может тут другой «скелет», который уже связан с ожидаемой девальвацией гривны. Ибо рост НДС по импортным товарам можно обеспечить за счет девальвации гривны, при этом объемы импорта в физическом измерении могут даже падать. Но это означает, что заложенный в госбюджет 2016 года курс доллара 24,4 грн, это фикция. Потому что для того, чтобы обеспечить рост импортного НДС в 2016 году нужно девальвировать гривну, как минимум на 25%. Другими словами, на конец 2016 года курс доллара должен быть 30 грн. Скорее всего, 30-32 грн за доллар, это то, что ожидает Кабмин Яценюка на конец 2016 года, если анализировать его показатели госбюджета.
Усиление фискального давления на бизнес и украинцев, это именно те реформы, которые требует МВФ и ЕС. Евроинтеграция, прежде всего, предполагает, что за десять лет экономика Украины будет становиться все более европейской, все будут платить большие налоги, и за счет больших поступлений в госбюджет будут решаться общегосударственные программы. Учитесь жить по-европейски и платить налоги по-европейски.
Источник
В деньгах это около 189 млрд. грн. Как говорится, аппетит приходит во время еды, а желание правительства Яценюка иметь больше денег, чтобы было, что тратить, не имеет границ. Благо, после Майдана можно повышать до бесконечности фискальное давление на бизнес и население, так как теперь при власти в Украине самое реформаторское правительство, которое хочет, чтобы украинцы жили как в ЕС. А в ЕС действительно очень много платят налогов, и Украина не должна отставать от наших «учителей».
Согласно экономической логике, такой резкий рост поступления налогов просто не возможен. Но в Украине уже давно не работает экономическая логика, поэтому стоит разобраться, как же правительство Яценюка будет наполнять госбюджета новыми налогами.
Во-первых, украинцы со своей зарплаты заплатят в 2016 году на 12 млрд. грн больше налогов, чем в текущем году. Во многом это объясняется тем, что правительство Яценюка ждет, что снижение ЕСВ до 20% резко стимулирует «выбеливание» заработной платы, и как результат, будут больше зарплаты платить официально, а налоги, в свою очередь, вырастут. Сам же рост зарплаты в Украине на 2016 год предполагается мизерный, на уровне 10-13%, а вот дополнительный сбор налогов с зарплаты составит около 30%. Вот это действительно реформа – реальные доходы падают, и будут падать, зато украинцы приобщаются к европейской практике уплаты налогов и получения заработной платы официально, а не в «конвертах».
На 13,3 млрд. грн должен больше заплатить налога на прибыль бизнес. Опять-таки рост налога на прибыль во многом связан с тем, что ожидается принятие нового Налогового кодекса, который существенно уменьшит количество лиц, работающих на упрощенной системе налогообложения, и при этом увеличится количество лиц, которые будут платить налог на прибыль на общих основаниях. Это позволит увеличить количество налогооблагаемой базы, и, тем самым, порадовать МВФ и ЕС, которые давно рекомендовали уничтожить упрощенную систему налогообложения. К слову. На 2016 год запланировано, что поступление налогов в виде единого налога (группа А будет продолжать платить единый налог, и это фактически будут остатки упрощенцев) составит около 3,5 млрд. грн, что на 2 млрд. грн будет меньше, чем в 2015 году. Как видите, все учтено. Будет меньше единого налога, зато за счет ликвидации упрощенной системы дополнительно получат больше 13 млрд. грн. Вот это реформа.
Но больше всего ожидается рост поступления налогов в 2016 году в виде НДС. На 42 млрд. грн в 2016 году будет больше собрано НДС в госбюджет. Это рост 24% за год. Вот тут явно возникает пару вопросов, которые затрагивают ряд «скелетов в шкафу» госбюджета 2016 года. Рост НДС можно обеспечить за счет роста розничных продаж, как товара произведенного в Украине, так и за рубежом. Вот тут появляется сразу один интересный показатель НДС на импортные товары, и за 2016 год по нему должен быть обеспечен рост НДС на 32 млрд. грн. Получается, что правительство Яценюк ожидает, что главным наполнителем НДС в Украине будет именно НДС, взымаемый с импортных товаров. И вот тут сразу два «скелета». Видимо, правительство Яценюка предполагает, что с 1 января 2016 года после начала запуска зоны свободной торговли с ЕС в Украину хлынут потоком импортные товары из ЕС и тем самым обеспечат рост НДС? Но тогда украинскому производителю придется вообще закрыться. Или может тут другой «скелет», который уже связан с ожидаемой девальвацией гривны. Ибо рост НДС по импортным товарам можно обеспечить за счет девальвации гривны, при этом объемы импорта в физическом измерении могут даже падать. Но это означает, что заложенный в госбюджет 2016 года курс доллара 24,4 грн, это фикция. Потому что для того, чтобы обеспечить рост импортного НДС в 2016 году нужно девальвировать гривну, как минимум на 25%. Другими словами, на конец 2016 года курс доллара должен быть 30 грн. Скорее всего, 30-32 грн за доллар, это то, что ожидает Кабмин Яценюка на конец 2016 года, если анализировать его показатели госбюджета.
Усиление фискального давления на бизнес и украинцев, это именно те реформы, которые требует МВФ и ЕС. Евроинтеграция, прежде всего, предполагает, что за десять лет экономика Украины будет становиться все более европейской, все будут платить большие налоги, и за счет больших поступлений в госбюджет будут решаться общегосударственные программы. Учитесь жить по-европейски и платить налоги по-европейски.
Источник