Украинцы стали активно возить старые авто из Европы
Украинцы все же начали пользоваться преимуществами сниженных акцизов на б/у-авто из-за границы. Соответствующий закон действует уже полтора месяца, и в Государственной фискальной службе отчитываются о более чем 1300 ввезенных со скидкой автомобилях.
На львовской таможне подсчитали, что поток подержанных машин увеличился в 8-10 раз. “В день оформляется в районе 20-25 машин”, – говорят таможенники.
Однако могут возникнуть неприятные сюрпризы – стоит обращать внимание на сертификат соответствия. Это документ, который подтверждает страну производства машины. О нем знают не все, но его требуют при таможенном оформлении. Даже если приобретается европейская марка в Европе, может оказаться, что местом сборки авто является Россия, а в этом случае придется платить полную сумму акциза. Среди ограничений и возраст – машины должны быть произведены не ранее 2010 года.
Эксперты авторынка объясняют, что изменения действительно облегчают нагрузку на кошелек, но в некоторых вопросах создатели документа слишком перестраховались, чтобы скидками не воспользовались различные дельцы, например, скупая машины за рубежом со скидкой и перепродавая их в Украине втридорога. Один автомобиль в одни руки – без права передачи.
“Рискованно даже передавать автомобиль членам семьи. Были уже прецеденты, когда родственники управляли автомобилями свежего завоза и имели проблемы с патрульной полицией”, – отмечают специалисты.
По материалам ТСН
Украинцы все же начали пользоваться преимуществами сниженных акцизов на б/у-авто из-за границы. Соответствующий закон действует уже полтора месяца, и в Государственной фискальной службе отчитываются о более чем 1300 ввезенных со скидкой автомобилях.
На львовской таможне подсчитали, что поток подержанных машин увеличился в 8-10 раз. “В день оформляется в районе 20-25 машин”, – говорят таможенники.
Однако могут возникнуть неприятные сюрпризы – стоит обращать внимание на сертификат соответствия. Это документ, который подтверждает страну производства машины. О нем знают не все, но его требуют при таможенном оформлении. Даже если приобретается европейская марка в Европе, может оказаться, что местом сборки авто является Россия, а в этом случае придется платить полную сумму акциза. Среди ограничений и возраст – машины должны быть произведены не ранее 2010 года.
Эксперты авторынка объясняют, что изменения действительно облегчают нагрузку на кошелек, но в некоторых вопросах создатели документа слишком перестраховались, чтобы скидками не воспользовались различные дельцы, например, скупая машины за рубежом со скидкой и перепродавая их в Украине втридорога. Один автомобиль в одни руки – без права передачи.
“Рискованно даже передавать автомобиль членам семьи. Были уже прецеденты, когда родственники управляли автомобилями свежего завоза и имели проблемы с патрульной полицией”, – отмечают специалисты.
По материалам ТСН