Команда Rakuten Viber опубликовала результаты нового опроса о медиапривычках украинцев в 2025 году. Исследование показало разнонаправленную динамику: интерес к украиноязычному контенту растет, тогда как вовлеченность в новостную повестку постепенно снижается.
Согласно данным опроса, более трети пользователей сократили потребление новостей или полностью от него отказались. Так, 22% респондентов сообщили, что стали реже следить за новостями, а 11% — вовсе перестали их читать. При этом 54% опрошенных отметили, что читают новости на уровне прошлого года, и лишь 13% заявили об увеличении интереса к новостной ленте.
Среди тех, кто сознательно ограничил новостной контент, чаще всего избегают сообщений о войне — этот вариант выбрали 31% участников. Также украинцы стали реже обращать внимание на шоу-бизнес и сплетни (15%), мировую политику (6%) и коррупционные скандалы (4%). При этом 36% респондентов заявили, что не фильтруют новости по темам, даже если стали читать их меньше.
На фоне «новостной усталости» усиливается другая тенденция — рост потребления украиноязычного контента. Почти половина опрошенных (44%) отметили, что в 2025 году стали чаще слушать украинскую музыку. Еще 26% больше смотрят украинский YouTube, 14% — читают украинских авторов, а 5% — слушают подкасты на украинском языке. Лишь 3% респондентов сообщили, что вообще не потребляют украинский контент.
В Rakuten Viber отмечают, что результаты опроса отражают постепенный сдвиг от постоянного мониторинга новостей к более избирательному и культурно ориентированному потреблению контента.
источник
уникальность