Июльские нефтяные разборки между Москвой и Минском, спровоцировавшие перебои с поставками нефтепродуктов в Украину, могут повториться в любой момент. Это заставляет наших чиновников диверсифицировать риски и искать новых поставщиков бензина и дизеля на отечественные АЗС.
Украинские власти к июлю начали размораживать приостановленное в 2011 г. соглашение с Азербайджаном о транзите нефти в Беларусь и Чехию. Тогда Минск настоял на подключении к контракту поставок из Венесуэлы, а США и ЕС ввели санкции против белорусских госкомпаний “Белнефтехим” и “Белнефть”.
В 2015 г. западные санкции против Белоруссии были сняты, что позволило разморозить это соглашение. Поэтому в прошлом месяце, во время визита в Баку украинского президента Петра Порошенко, лидер Азербайджана Ильхам Алиев заявил, что две страны договорились возобновить проект загрузки нефтепровода Одесса – Броды.
Кто заменит белорусов
Беларусь традиционно доминирует на украинском рынке импортных нефтепродуктов с долей 25%. По итогам первого полугодия 2016 г. из соседней страны к нам завезли бензина и дизеля на $512,4 млн. Для сравнения: из Литвы — на $64,1 млн., РФ — на $42,4 млн., из других стран — на $150,177 млн.
“Иранская сторона очень заинтересовалась транспортировкой нефти по трубопроводу Южный – Броды, поскольку это — наилучшая логистика”, — заявил еще в конце прошлой весны глава министерства энергетики и угольной промышленности Игорь Насалык.
Такие расклады совсем не означают, что угрозы сокращения продажи нефти в Беларусь и паузы в импорте нефтепродуктов в Украину не будут повторяться в будущем. Короткая июльская пауза в белорусских поставках не смогла повлиять на стоимость топлива на украинских АЗС.
Скачка цен не произошло потому по двум причинам. Во-первых, Кременчугский НПЗ и Шебелинский ГПЗ продолжают успешно перерабатывать импортную нефть из Казахстана. И во-вторых, к середине лета впервые с 2014 г. возобновила работу главная “дизельная артерия” украинского импорта, украино-белорусский нефтепродуктопровод Мозырь – Ужгород.
По материалам УБР
Украинские власти к июлю начали размораживать приостановленное в 2011 г. соглашение с Азербайджаном о транзите нефти в Беларусь и Чехию. Тогда Минск настоял на подключении к контракту поставок из Венесуэлы, а США и ЕС ввели санкции против белорусских госкомпаний “Белнефтехим” и “Белнефть”.
В 2015 г. западные санкции против Белоруссии были сняты, что позволило разморозить это соглашение. Поэтому в прошлом месяце, во время визита в Баку украинского президента Петра Порошенко, лидер Азербайджана Ильхам Алиев заявил, что две страны договорились возобновить проект загрузки нефтепровода Одесса – Броды.
Кто заменит белорусов
Беларусь традиционно доминирует на украинском рынке импортных нефтепродуктов с долей 25%. По итогам первого полугодия 2016 г. из соседней страны к нам завезли бензина и дизеля на $512,4 млн. Для сравнения: из Литвы — на $64,1 млн., РФ — на $42,4 млн., из других стран — на $150,177 млн.
“Иранская сторона очень заинтересовалась транспортировкой нефти по трубопроводу Южный – Броды, поскольку это — наилучшая логистика”, — заявил еще в конце прошлой весны глава министерства энергетики и угольной промышленности Игорь Насалык.
Такие расклады совсем не означают, что угрозы сокращения продажи нефти в Беларусь и паузы в импорте нефтепродуктов в Украину не будут повторяться в будущем. Короткая июльская пауза в белорусских поставках не смогла повлиять на стоимость топлива на украинских АЗС.
Скачка цен не произошло потому по двум причинам. Во-первых, Кременчугский НПЗ и Шебелинский ГПЗ продолжают успешно перерабатывать импортную нефть из Казахстана. И во-вторых, к середине лета впервые с 2014 г. возобновила работу главная “дизельная артерия” украинского импорта, украино-белорусский нефтепродуктопровод Мозырь – Ужгород.
По материалам УБР