Под эгидой конференции E-commerce Congress 2015, проходившей в прошедшие выходные в Киеве, специалисты индустрии электронной торговли обговорили мировые и общенациональные тренды mobile commerce, методы расширения мобильной сферы коммуникаций, а также постарались дать ответ на вопрос: станет ли все «мобайл»?
Модератор данного диспута Игорь Федоров (является директором по развитию фирмы Admixer), обозначил главные тренды мобильной коммерции в мире:
Тренд №1: Большая часть компаний стремится в мобайл, создавая собственные мобильные приложения и соответствующие сайты.
Тренд №2: Общая сумма переводов в mobile commerce увеличивается во всем мире. Как утверждает Федоров, сейчас в мире 35% переводов в E-commerce совершается на мобильные устройства, а в определенных странах этот показатель достигает 50%.
Тренд №3: Повышается количество мульти-девайсных приобретений. Это обозначает, что потребители очень часто применяют несколько личных устройств во время выбора и оформления покупки (планшет, смартфон, стационарный компьютер или ноутбук).
Тренд №4: Наблюдается значительное увеличение мобильной рекламы. Как заявляет Игорь, мобильная реклама будет главной движущей силой для роста мобильного рынка.
Согласно информации эксперта, в Украине на данный момент используется около 15 млн. мобильных девайсов. По данным на июль текущего года, 5,2 млн. людей применяли для выхода в онлайн смартфон, а 1,9 млн. – планшет. В общей сложности 34,6% украинцев при серфинге в Интернете предпочитают пользоваться мобильными устройствами.
Участники данного диспута поделились личным опытом использования мобайла и своей статистикой.
”Больше 50% аудитории площадки просматривают страницы с мобильного устройства“, – отметил Сергей Гапоченко, занимающий должность генерального директора OLX.ua.
”За полгода количество просмотров наших страниц с мобильных устройств выросло с 20% до 25%, продажи с мобильных выросли с 10% до 15%“, – комментирует Николай Палиенко (гендиректор Prom.ua).
”На сегодняшний день около 20% продаж происходят на мобильных устройствах“, – сообщила Катерина Микула, являющаяся гендиректором Lamoda.
”83% наших пользователей – это пользователи мобильного приложения“, – заявил Виталий Дятленко, занимающий должность технического директора Uklon.ua.
Как указал Иван Истомин (исполнительный директор финансового приложения FidoWallet), в течение всего последнего года в Украине отмечается уверенный рост безналичных платежей. По данным на июль, 63% транзакций было совершено с применением банковских карт. Тенденция увеличения доли безналичных платежей в Украине достигает 5-10% в год.
По заявлению Истомина, сейчас 18% интернет-платежей осуществляется с мобильных устройств. Наиболее востребованные покупки – одежда и аксессуары, билеты, продукты питания. Конверсия ритейлеров с мобайла сегодня равняется 30-40%.
Специалисты убеждены, что все плавно движется в мобайл, и это сейчас является ключевым трендом. Вместе с тем, каждому ритейлеру нужно составить свою персональную стратегию перехода в мобильную сферу, учитывая число просмотров собственных онлайн-ресурсов с мобильных устройств.
По материалам payspacemagazine.com
Последнее редактирование: