Украинский стартап DelFast, который занимается экспресс-доставкой небольших грузов на электробайках, запустил продажу франшизы в городах Украины. Об этом сообщил основатель и СЕО DelFast Даниил Тонкопий. «Вы можете начать доставлять товары из магазинов «со скоростью доставки пиццы» у себя в регионе. На электровелосипедах, быстро и экологично», — написал он в Facebook.
Всем желающим Тонкопий обещает проверенную бизнес-модель, готовые бизнес-процессы и налаженный софт. Общие инвестиции в одну станцию на 20 человек оценивают примерно в $50 000 (сумма зависит от региона). Паушальный взнос — $6000-$10 000 также в зависимости от региона. Роялти составит 7% от выручки в месяц без рекламных отчислений.
По словам Тонкопия, средняя месячная прибыль от одной станции в первый год после открытия составит $7200 в месяц. Срок окупаемости — 9-11 месяцев (в зависимости от пакета франшизы). Срок реализации проекта — два месяца.
На сегодня DelFast работает в Киеве (пять станций) и Варшаве (одна станция), а также в Алматы — уже по франшизе. «Мы продали первую франшизу в Алмату и увидели, что есть спрос — сейчас в Алмате уже две станции DelFast. Всё строго по Lean Startup — если нашим клиентам что-то надо, то мы поворачиваем в эту сторону. Плюс, мы нашли классного партнера Franchising Full Cycle, который помог нам сделать и «упаковать» франшизу. Сами мы бы наверное этого не сделали, тут желателен опыт», — пояснил Тонкопий.
По его словам, команда пробовала масштабировать DelFast по обеим моделям и, сравнив результаты, пришла к выводу, что франшиза эффективнее, чем открытие станций на собственные деньги. Во-первых, затраты на открытие собственных станций выше, чем открытие по франшизе. «Украина — большая страна, и у нас физически не хватит ресурсов открыться во всех городах. И примерно через год мы планируем идти в города Европы, уже по модели франчайзинга. Для этого нужно будет адаптировать франшизу для стран ЕС — не просто перевести на 28 языков, а привести все договора в соответствие с местным законодательством, адаптировать бизнес-буки и бренд-буки, регистрировать торговые марки в каждой стране и т.д.», — поделился Тонкопий.
Второй момент — мотивация. «Франшизу обычно покупает предприниматель, знакомый с местным рынком и реалиями, и он полностью замотивирован «рыть землю» и зарабатывать деньги. Вкладывая свои $100, он должен превратить их в $200 через определенное время. А при открытии собственной станции надо нанимать управленца, которого нужно удаленно контролировать. И насколько он мотивирован — это вопрос везения», — пояснил основатель DelFast.
Зарабатывать всеми возможными способами — девиз основателя DelFast. Ранее стартап запустил мобильное приложение с новой моделью: «Uber для вызова курьера». С его помощью можно вызвать курьера, чтобы он в течение часа доставил, скажем, пирожки вашей бабушке. Если, конечно, она не в другом городе.
Источник. http://ain.ua/2016/09/02/667787
Всем желающим Тонкопий обещает проверенную бизнес-модель, готовые бизнес-процессы и налаженный софт. Общие инвестиции в одну станцию на 20 человек оценивают примерно в $50 000 (сумма зависит от региона). Паушальный взнос — $6000-$10 000 также в зависимости от региона. Роялти составит 7% от выручки в месяц без рекламных отчислений.
По словам Тонкопия, средняя месячная прибыль от одной станции в первый год после открытия составит $7200 в месяц. Срок окупаемости — 9-11 месяцев (в зависимости от пакета франшизы). Срок реализации проекта — два месяца.
На сегодня DelFast работает в Киеве (пять станций) и Варшаве (одна станция), а также в Алматы — уже по франшизе. «Мы продали первую франшизу в Алмату и увидели, что есть спрос — сейчас в Алмате уже две станции DelFast. Всё строго по Lean Startup — если нашим клиентам что-то надо, то мы поворачиваем в эту сторону. Плюс, мы нашли классного партнера Franchising Full Cycle, который помог нам сделать и «упаковать» франшизу. Сами мы бы наверное этого не сделали, тут желателен опыт», — пояснил Тонкопий.
По его словам, команда пробовала масштабировать DelFast по обеим моделям и, сравнив результаты, пришла к выводу, что франшиза эффективнее, чем открытие станций на собственные деньги. Во-первых, затраты на открытие собственных станций выше, чем открытие по франшизе. «Украина — большая страна, и у нас физически не хватит ресурсов открыться во всех городах. И примерно через год мы планируем идти в города Европы, уже по модели франчайзинга. Для этого нужно будет адаптировать франшизу для стран ЕС — не просто перевести на 28 языков, а привести все договора в соответствие с местным законодательством, адаптировать бизнес-буки и бренд-буки, регистрировать торговые марки в каждой стране и т.д.», — поделился Тонкопий.
Второй момент — мотивация. «Франшизу обычно покупает предприниматель, знакомый с местным рынком и реалиями, и он полностью замотивирован «рыть землю» и зарабатывать деньги. Вкладывая свои $100, он должен превратить их в $200 через определенное время. А при открытии собственной станции надо нанимать управленца, которого нужно удаленно контролировать. И насколько он мотивирован — это вопрос везения», — пояснил основатель DelFast.
Зарабатывать всеми возможными способами — девиз основателя DelFast. Ранее стартап запустил мобильное приложение с новой моделью: «Uber для вызова курьера». С его помощью можно вызвать курьера, чтобы он в течение часа доставил, скажем, пирожки вашей бабушке. Если, конечно, она не в другом городе.
Источник. http://ain.ua/2016/09/02/667787