Как можно продать мясо за 4869 руб/кг? Для этого придется продавать не только сам товар, но и удовлетворить глубокие желания покупателя - безопасная и исключительно полезная пища, связь с землей и животными, которые растут в счастье на прекрасной ферме. За это они согласятся переплачивать и в 10 раз. Как же можно всё это упаковать и положить на полку магазина?
Интересно, что производители понимают это лучше, чем мы сами. Нам продают тоску по далекому прошлому, когда продукты были натуральными, незагрязнёнными и выращивались руками трудолюбивых работяг.
"Бакалейная" литература
На самом деле, этот прием очень часто используют производители, если хотят продать что-то по завышенной цене. Они добавляют к своему товару красивую историю. Некий текст, который должен оправдать такой ценник. На мясе можно видеть: "гуманный откорм" или "свободный выгул".
В реальности "свободный выгул" для цыплят — это крошеный двор с чахленькой травой. Дверь туда закрыта до тех пор, пока цыплятам не исполняется 1,5 месяца. Одна-две прогулки для галочки и уже через 2 недели они идут под нож. Так себе "свободный выгул".
Правда в том, что многие люди готовы приплатить за хорошую историю. Буквы на упаковке превращают продукт из набора белков, углеводов и жиров в нечто большее. Эти истории затягивают вас в эмоциональную плоскость, а в ней будет значительно проще внушить космическую ценность любого товара.
Маркетинг (не) врёт нам
В арсенале маркетологов-литераторов есть несколько довольно жульнических приемов. Это не обман, но и не правда. Вот пара примеров:
На упаковке с куриным филе вы читаете следующий текст: "...методы ведения хозяйства направлены на создание гармоничных отношений в природе и формирования органических продуктов...". Смысла в этой витиеватой фразе ровно ноль, но создается ощущение чего-то правильного и тесно связанного с природой.
Или на молоке: "Ферма создает достойные условия обитания, навесы и удобные места для отдыха животных. Открытые пространства, новейшее оборудование и компания себе подобных". Какое классное место. Сам захотел там жить. Есть только маленький нюанс. В тексте нет ни слова про коров. "Бакалейные" авторы просто дают возможность нам самим додумать.
Вполне возможно, что это молоко поступает с ферм, где тысячи коров за всю свою жизнь не видели ни одной зеленой травинки. Их держат в "сухом загоне", кормят зерном и присоединяют к доильным машинам по три раза в день. Об этом текст на этикетке деликатно умолчит.
Как продать в 10 раз дороже
При промышленном производстве распространяется практически одна информация - цена продукта. Это больше всего заботит покупателя, продавца и производителя.
Если иметь дело с "высококачественными" товарами, то практически всегда добавленная стоимость идет вместе с дополнительной информацией.
Где произведен и как выращен. Не просто дата, а прямо точный час производства. Имя работника и иногда даже кличка животного. Информацию про влажность и температуру воздуха в этот день. Чем больше, тем лучше.
Эти этикетки стараются вызвать в нашем воображение образ деревенской фермы, тогда как в действительности все эти продукты производятся в промышленных комплексах. Такие истории не заслуживают доверия и очень слабо соответствуют действительности.
PS
Федеральные торговые сети закупают продукты на десятки магазинов, что вынуждает их работать с крупными производствами. Никто не будет связываться хозяйством, если оно не способно закрыть потребности хотя бы одного локального региона.
Так что, к сожалению, вся эта "органическая" и "фермерская" продукция поставляется с огромных автоматизированных производств.
Интересно, что производители понимают это лучше, чем мы сами. Нам продают тоску по далекому прошлому, когда продукты были натуральными, незагрязнёнными и выращивались руками трудолюбивых работяг.
"Бакалейная" литература
На самом деле, этот прием очень часто используют производители, если хотят продать что-то по завышенной цене. Они добавляют к своему товару красивую историю. Некий текст, который должен оправдать такой ценник. На мясе можно видеть: "гуманный откорм" или "свободный выгул".
В реальности "свободный выгул" для цыплят — это крошеный двор с чахленькой травой. Дверь туда закрыта до тех пор, пока цыплятам не исполняется 1,5 месяца. Одна-две прогулки для галочки и уже через 2 недели они идут под нож. Так себе "свободный выгул".
Правда в том, что многие люди готовы приплатить за хорошую историю. Буквы на упаковке превращают продукт из набора белков, углеводов и жиров в нечто большее. Эти истории затягивают вас в эмоциональную плоскость, а в ней будет значительно проще внушить космическую ценность любого товара.
Маркетинг (не) врёт нам
В арсенале маркетологов-литераторов есть несколько довольно жульнических приемов. Это не обман, но и не правда. Вот пара примеров:
На упаковке с куриным филе вы читаете следующий текст: "...методы ведения хозяйства направлены на создание гармоничных отношений в природе и формирования органических продуктов...". Смысла в этой витиеватой фразе ровно ноль, но создается ощущение чего-то правильного и тесно связанного с природой.
Или на молоке: "Ферма создает достойные условия обитания, навесы и удобные места для отдыха животных. Открытые пространства, новейшее оборудование и компания себе подобных". Какое классное место. Сам захотел там жить. Есть только маленький нюанс. В тексте нет ни слова про коров. "Бакалейные" авторы просто дают возможность нам самим додумать.
Вполне возможно, что это молоко поступает с ферм, где тысячи коров за всю свою жизнь не видели ни одной зеленой травинки. Их держат в "сухом загоне", кормят зерном и присоединяют к доильным машинам по три раза в день. Об этом текст на этикетке деликатно умолчит.
Как продать в 10 раз дороже
При промышленном производстве распространяется практически одна информация - цена продукта. Это больше всего заботит покупателя, продавца и производителя.
Если иметь дело с "высококачественными" товарами, то практически всегда добавленная стоимость идет вместе с дополнительной информацией.
Где произведен и как выращен. Не просто дата, а прямо точный час производства. Имя работника и иногда даже кличка животного. Информацию про влажность и температуру воздуха в этот день. Чем больше, тем лучше.
Эти этикетки стараются вызвать в нашем воображение образ деревенской фермы, тогда как в действительности все эти продукты производятся в промышленных комплексах. Такие истории не заслуживают доверия и очень слабо соответствуют действительности.
PS
Федеральные торговые сети закупают продукты на десятки магазинов, что вынуждает их работать с крупными производствами. Никто не будет связываться хозяйством, если оно не способно закрыть потребности хотя бы одного локального региона.
Так что, к сожалению, вся эта "органическая" и "фермерская" продукция поставляется с огромных автоматизированных производств.