• ✒️ Конкурс комментариев 'Феномен Нетаньяху' (10$)
  • Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"
  • 💰 В данном разделе действует акция с оплатой за новые публикации
  • 📌 Внимание! Перед публикацией новостей ознакомьтесь с правилами новостных разделов

Утилизационный сбор на автомобили в Беларуси увеличили в 8 раз

Aliaksandre

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
10.04.2014
Сообщения
9,606
Реакции
2,955
Поинты
75.200


Правительство увеличило размеры ставок утильсбора: для юридических лиц в 1,65 раза и физических лиц в 8,25 раза, сообщает пресс-служба Совмина. Там не скрывают причину: помощь белорусским дилерам, уменьшение оттока валюты за рубеж из-за отсутствия границы между РБ и РФ. За пригон машины старше трех лет из ЕАЭС нужно переплатить почти 7,5 миллиона, за «свежую» машину до трех лет — почти 5 млн. В правительстве явно задумались о защите внутреннего рынка, когда уже почти каждый белорус с деньгами купил машину в России. Очевидно, проблемы экологии, утилизации здесь вторичны.

В Совмине считают, что «постановление уточняет и упрощает действующее законодательство». Размер утильсбора увеличился, но зато указан в белорусских рублях. Действительно, «проще». Освободили от платы ТС, ввозимые в качестве иностранной безвозмездной (гуманитарной) или международной технической помощи. Также изменили перечень документов, подтверждающих уплату сбора или освобождение от него. Постановление вступает в силу с 4 февраля.

Документ можно перечитывать долго и все равно ничего не понять, но главное для автовладельцев и потенциальных покупателей — выяснить, что станет с рынком после нововведений. Мысль правительства ясна: ввозите дешевые машины из России — заплатите в казну хоть какую-то сумму, пусть и небольшую по сравнению с той, что оставили (заметим, в валюте) в РФ. Так те машины, которые у нас стоят, скажем, $1000, на российских барахолках можно найти за $500. Естественно, белорус поехал за автомобилями на восток. Теперь же ввоз откровенных «корчей» станет невыгодным. К этим $500, помимо трат на дорогу, придется добавить $350 утильсбора.

А вот в самом «горячем» нынче ценовом сегменте ($7—9 тысяч) вряд ли стоит ждать изменений, считают в одной из столичных фирм по доставке машин из РФ. «Сегодня мы обзваниваем своих клиентов, спрашиваем, готовы ли они переплатить ($230 для авто до 3 лет и $350 для авто старше 3 лет), будем ли оставлять договор в силе, — рассказали Onliner.by специалисты. — Уверены, большинство людей не станет разрывать контракт. Приведем для примера пару свежих заказов. Audi A4 (2008 г. в.) стоит в РФ на $1,5 тысячи дешевле, чем у нас. Теперь разница составит $1,2 тысячи — она по-прежнему остается весьма существенной. Renault Fluence (2013 года) там нашли за $8000, у нас цены на эту модель начинаются от $9,5 тыс. Потому покупка в России по-прежнему остается выгодной».

В Белорусской автомобильной ассоциации, рассказали, что ждет рынок новых машин. «Баланс выбора (между российским или белорусским дилером) чуть-чуть сместился в нашу пользу, — рассказал нам член правления БАА Сергей Варивода. — Если быть точным, то примерно на $200 [с учетом того, что «бюджетники» в Смоленске стоят на $1,5 тысячи дешевле, чем в Минске, эта сумма абсолютно незначительна — прим. Onliner.by]. Не считаю, что поставление изменит рынок новых авто. При этом автомобилистам стоит знать, что Беларусь должна была прийти к такому решению — в России недавний рост утильсбора составил 65%. Также новое постановление уравнивает ставки для физических и юридических лиц (если иное не предусмотрено законом)».

Немного смущает то, что ставки указаны в белорусских рублях — очевидно, с учетом девальвации. Не скоро ли ждать нового роста утильсбора? В БАА заметили, что изначально утильсбор должен был подорожать в 10 раз, но позже рост слегка снизили. Деноминация, по мнению экспертов, в этом вопросе ничего не изменит. Преобразований стоит ждать после сентября 2016 года, когда Россия должна будет снизить таможенные пошлины (согласно обязательствам перед ВТО). Можно предположить: пошлины понизят, но цены на авто как-то сохранят на прежнем уровне, возможно, за счет утильсбора. Беларусь в этом вновь последует за РФ.

Резюмируем простыми словами: новые и «свежие» б/у машины станут дороже на $230—350, однако покупать их в России по-прежнему останется выгоднее, чем в РБ. Постановление ударит лишь по рынку откровенно старых машин стоимостью до 3 тысяч. Следующего повышения ставок утильсбора стоит ждать следующей зимой.

Источник
 

sHaRk

Специалист
Регистрация
16.06.2007
Сообщения
854
Реакции
133
Поинты
0.000
НУ, не всегда на Белоруси жить хорошо!
 

kovalrabota

Интересующийся
Регистрация
13.04.2014
Сообщения
17
Реакции
4
Поинты
0.000
И со стороны Беларусии начали прижимать.
 

VVT5

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
06.11.2010
Сообщения
6,082
Реакции
3,911
Поинты
0.000
Заботится батька о внутреннем авторынке!
 

Похожие темы

Сверху Снизу