"Хроника Туркменистана" сообщает, что частные такси в столице этой бывшей советской республики городе Ашхабаде сейчас фактически перешли на конспиративный режим своей работы.
Дело в том, что в начале апреля, господин Бердымухамедов, глава этого государства в Средней Азии, объявил главному полицейскому Туркмении господину Муликову "строгий выговор" за то что в стране развелось слишком много таксистов, которые официально никак не оформляются, а МВД с этим никак не борется - это непорядок и его надо устранить. Ну и сразу после этих слов, МВД Туркмении действительно активизировало свою борьбу с такими нелегальными частными такси, то есть их стали просто ловить и штрафовать.
Источники из этой закрытой страны в Средней Азии сообщают, что, например, Ашхабаде, поймав за руку частного таксиста, полицейские сразу отправляют такое такси на штрафную стоянку и фиксируют нарушение водителя. А, чтобы забрать свою машину с этой штрафстоянки, то в первый раз надо отдать до 550 манатов, т.е до 30 долл. США по курсу "черного" рынка этой страны.
Если же частник продолжит "таксовать" и попадется во-второй раз, то штраф могут поднять до 1100 манатов, а это уже 60 долларов США и для туркмен это довольно ощутимо для их кармана.
На третий раз могут сразу отнять права и заставить сдавать экзамены на вождение повторно, а это ещё большие денежные расходы, чем описано выше.
Сообщается, что частники и рады оформить лицензию на оказание услуг такси, да только сами власти не выдают их вот уже как 4 года подряд. Мол "таксовать" - это плохо, а лучше найдите себе другую официальную работу и живите на доходы от неё.
Поэтому "бедные" частники сейчас "шифруются" как только могут и это сказалось на повышение цен в таких такси чуть ли не 2 раза.
К примеру, подбирая на дороге голосующего (а они теперь могут стоять очень долго, т.к частники боятся всего), частник сразу инструктирует его как себя вести в случае остановки машины дорожным патрулем: мол говорите им, что вы мой родственник (друг) и всё. Также таксист предупреждает, что в дороге никого подсаживать не будет и поэтому цена за проезд вместо 5 манат может достигать 10 и т.д.
Тем временем, государственные такси в Ашхабаде с потоком клиентов и раньше не справлялись, а сейчас и подавно. Но ситуации теперь патовая: - частники не хотят терять этот заработок, поскольку другой работы нет, но и платить большие штрафы им тоже не с руки.
В общем: хотели как лучше, а получилось, как всегда, и никто не понимает, что будет дальше...
Специально для MMGP.COM
https://text.ru/antiplagiat/5cb1177008ce9
Последнее редактирование: