Между британскими банками и бигтехами разгорелась словесная война по поводу того, кто должен нести основную ответственность за возмещение ущерба жертвам мошенничества.
Ссора произошла в то время, когда британские банки столкнулись с новым требованием местного финрегулятора на полную компенсацию жертвам мошенничества в размере до £85 000.
Это также следует за инициативой, объявленной на прошлой неделе Meta, которая предполагает обмен данными с британскими банками о мошенничестве. Британский банковский финтех Revolut заявил, что план обмена данными "ужасно недостаточен" для решения этой проблемы.
"Эти планы лишь детские шажки, когда на самом деле отрасли нужны гигантские скачки вперед", - заявил глава отдела финансовых преступлений компании Revolut Вуди Малуф. "Жертвы мошенничества и банки в конечном итоге по-прежнему несут расходы. Эти платформы не разделяют ответственности за возмещение ущерба жертвам, и поэтому у них нет стимула что-либо с этим делать. Обязательство обмениваться данными, хотя и необходимо, но просто недостаточно".
Малуф сослался на отчёт Revolut о безопасности пользователей и финансовых преступлениях, в котором говорится, что платформы компании Meta, такие как Facebook, WhatsApp и плюс Telegram, остаются основным источником мошенничества, о котором сообщалось компании, что составляет 69% всех инцидентов в первой половине 2024 года.
Также Revolut выразил обеспокоенность тем, что партнёрство Meta по обмену данными в первую очередь сосредоточено на финансовых учреждениях, предоставляющих данные Meta, а не на том, чтобы компания больше инвестировала в мониторинг своих собственных платформ.
Инициатива также ограничена Великобританией, и хотя она представляет собой серьезную проблему для британских потребителей, потерявших £460 млн из-за мошенничества с приложениями в 2023 году, это глобальная проблема.
В ответ компания Meta призвала Revolut и другие банки присоединиться к её различным совместным инициативам.
"Мошенничество - это проблема, охватывающая несколько секторов, которую можно решить только совместными усилиями", - заявила крупная технологическая компания.
"Наша пилотная программа Fraud Intelligence Reciprocal Exchange разработана для того, чтобы банки могли обмениваться информацией, чтобы мы могли работать вместе для защиты людей, использующих наши соответствующие сервисы. Мы призываем банки, включая Revolut, присоединиться к этим усилиям".
источник
уникальность