По мнению аналитиков, они сделали такой вывод из постановления правительства об отмене штрафов за неплатежи
В июне около трети российских потребителей не платили за жилищно-коммунальные услуги. Об этом, как сообщает РИА Новости, говорится в исследовании компании «Биллинг Онлайн Решения», которая входит в группу Qiwi.
«В связи с началом пандемии уровень оплаты по начислениям жилищно-коммунальных услуг за март-апрель снизился на 12% в сравнении с январем-февралем этого года. При оплате квитанций за май снижение достигло 24%, а за июнь – 31%», - говорится в исследовании.
Комментируя его результаты, генеральный директор компании Денис Грибков отметил, что майский и июньский всплеск неплатежей произошел после отмены правительством пени за неуплату по ЖКХ до января 2021 года. По словам Грибкова, многие россияне расценили то постановление как возможность временно не платить за коммунальные услуги. При этом они не учли, что к концу года накопятся большие долги.
Представленная аналитика основана на платежных данных биллинговой системы, включающей более миллиона активных пользователей по всей России.
В апреле министр строительства и ЖКХ Владимир Якушев сообщил, что собираемость платежей за услуги жилищно-коммунального хозяйства в России упала до 50%. Этот показатель, по его словам, касался предприятий и бюджетных учреждений. Среди населения собираемость платежей сократилась на 30%.
источник