Попытка обмануть сотрудника оказалась неудачной, но преступники могли использовать её для проверки технологии, считают эксперты.
Американская компания Nisos, которая специализируется на кибербезопасности, рассказала о попытке мошенничества с использованием синтезированного человеческого голоса, пишет Motherboard.
В Nisos обратилась неназванная фирма, сотрудник которой в июне 2020 года получил аудиосообщение якобы от гендиректора — он просил помочь срочно закрыть сделку. Сотрудник не поверил звонившему и сообщил компании о подозрительном вызове, указывает издание.
В Nisos проанализировали аудиозапись с помощью программы, чтобы найти в ней аномалии. «В записи было нечто странное. Кажется, они взяли отдельные слова, поделили их на фрагменты, а затем склеили вместе», — рассказал изданию исследователь Nisos Дев Бадлу.
По словам исследователя, он понял, что голос ненастоящий, из-за обилия пауз и резкого изменения интонации, которых нет в обычной речи. Когда он убавил громкость дорожки с голосом, на остальных дорожках оказалась абсолютная тишина, также указывающая на подделку.
Этот звонок означает, что преступники начали отрабатывать новую технологию и таких попыток будет больше, считают в Nisos. «Голос определённо похож на человеческий […]. Но недостаточно похожий на гендиректора», — добавил исследователь компании Роб Волкерт.
В августе 2019 года WSJ рассказала об успешном телефонном мошенничестве с использованием этой технологии. Гендиректор британской энергокомпании по звонку руководителя головного офиса в Германии перевёл €220 тысяч ($243 тысячи) на счёт «венгерского поставщика». Как выяснилось позже, ему звонили мошенники, которые использовали программное обеспечение, точно воспроизводящее голос конкретного человека, включая его акцент.
источник
Американская компания Nisos, которая специализируется на кибербезопасности, рассказала о попытке мошенничества с использованием синтезированного человеческого голоса, пишет Motherboard.
В Nisos обратилась неназванная фирма, сотрудник которой в июне 2020 года получил аудиосообщение якобы от гендиректора — он просил помочь срочно закрыть сделку. Сотрудник не поверил звонившему и сообщил компании о подозрительном вызове, указывает издание.
В Nisos проанализировали аудиозапись с помощью программы, чтобы найти в ней аномалии. «В записи было нечто странное. Кажется, они взяли отдельные слова, поделили их на фрагменты, а затем склеили вместе», — рассказал изданию исследователь Nisos Дев Бадлу.
По словам исследователя, он понял, что голос ненастоящий, из-за обилия пауз и резкого изменения интонации, которых нет в обычной речи. Когда он убавил громкость дорожки с голосом, на остальных дорожках оказалась абсолютная тишина, также указывающая на подделку.
Этот звонок означает, что преступники начали отрабатывать новую технологию и таких попыток будет больше, считают в Nisos. «Голос определённо похож на человеческий […]. Но недостаточно похожий на гендиректора», — добавил исследователь компании Роб Волкерт.
В августе 2019 года WSJ рассказала об успешном телефонном мошенничестве с использованием этой технологии. Гендиректор британской энергокомпании по звонку руководителя головного офиса в Германии перевёл €220 тысяч ($243 тысячи) на счёт «венгерского поставщика». Как выяснилось позже, ему звонили мошенники, которые использовали программное обеспечение, точно воспроизводящее голос конкретного человека, включая его акцент.
источник