Агентство РБК со ссылкой на сервис "Яндекс-Карты" сообщает, что в Северной столице России Питере в минувшем 2024 году количество продуктовых магазинов (всех категорий) сократилось на 10%. А вот количество алкомаркетов выросло за тот же период времени на 13%.
По информации "Яндекса", в 2024 году в Питере функционировали 7 553 торговые точки. Для сравнения, то 2023 году таких торговых точек по городу было ощутимо больше - 8 412.
В этом разрезе, показатели крупных торговых точек в городе растут, например, "Магнитов" за прошлый год в городе стало больше, а именно 481 до 540 таких точек. Или "ВкусВилла" - с 229 до 351.
Правда и местные торговые сети, типа "Семишагофф" и "Реалъ" также несколько улучшили свои показатели в запуске новых торговых точек по всему городу.
А доцент Финансового университета г-н Яременко так объяснил эту ситуацию с сокращением торговых точек в городе: "Наша экономика далека от справедливого рынка и богатые у нас больше богатеют, а бедные беднеют. При этом для поддержки малого бизнеса сейчас мало что делается. Отсюда те кто сейчас находится на грани рентабельности вынуждены сворачивать свой бизнес. А здесь причины как правило, не совсем экономического свойства. Так, кто-то не смог договориться, кто-то чересчур страдает от числа проверяющих, которые воспринимают чужой бизнес исключительно как свою собственную административную ренту". В общем крупным сетям сейчас в Питере проще, а у маленьких магазинов времена очень даже непростые...
источник
уникальность