В России участились случаи обмана покупателей со стороны торговых точек. Газета "Известия" утверждает, что в каждом 7-м случае покупатели обращаются в Роспотребнадзор по поводу нестыковки цен на ценниках на полках магазинов и то что им сообщают на кассе.
Зачастую администрация торговых точек развешивает в торговых залах объявления, что не надо верить ценам указанных на ценниках, а реальную стоимость товара можно будет узнать только на кассе.
В Роспотребнадзоре отчитались, что за 11 дней марта, а именно с 14 по 25 марта они получили 7 000 обращений покупателей и более 1 000 человек жаловались именно на нестыковки цен указанных на ценниках и то что они узнавали на кассе.
Тем временем, юристы предупреждают, что ценник - это публичная оферта магазина и обязанность продавцов товаров или продуктов питания состоит в строгом соблюдении цены указанной на этом ценнике. Ни в Гражданском кодексе, ни в законе "О защите прав потребителей" нет никаких разночтений по этому поводу. Слова кассира на кассе, в подобных спорных случаях мало что значат, так как это не публичная оферта торговой точки. Магазин закрепляет свою публичную оферту документально, то есть указанием цены на ценнике и по закону магазинам запрещено работать без ценников.
В общем ценник на полке магазина - это сейчас для нашего покупателя можно сказать как "истина в последней инстанции" и если на кассе, вас пытаются обмануть и озвучивают другую, скажем большую цену, что вы сами зафиксировали ранее в торговом зале, то в такой спорной ситуации Роспотребнадзор займёт вашу сторону, потому что по закону вы правы.
источник
уникальность