Российское сетевое издание "74.ру" задалось вопросом, что почему покупатели авто вынуждены сейчас ждать по полгода и даже более свои новые машины?
Автодилеры объясняют такое долгое ожидание нехваткой на автосборочных производствах микрочипов, которые устанавливают в электронику каждого авто. Поэтому машины выпускают, но они могут просто стоять на заводских площадках в ожидании микрочипов, потому что не дооснащены полностью.
В журнале "За рулём" указывают на снижение заказов на микрочипы во время ковида, а значит эти же самые заказы "перехватили" производители других электронных товаров. Помимо этого часть сборочных производств в мире сгорела, попала под наводнения или под иной форс-мажор. Также в 2021 году в России из-за ковида наблюдается отложенный спрос на авто. Всем этим выше и пользуются наглые автодилеры, которые теперь выставляют свою бешенную наценку за так называемые "допы", причём за массовые модели машин, которые с трудом, но ещё можно забрать из салонов.
Таким образом, сейчас есть две опции: первая - это бери сразу машину в допами, а это плюс к основной цене от 10% до 20%. Вторая: - это оформляй заказ на выпуск своего автомобиля и жди несколько месяцев, хотя затем автодилер также может накинуть на неё несколько своих допов.
Между тем в Интернете запустили сайт под названием "Avito-Очередь", где торгуют местами в очередях за машинами. Дело в том, что за время ожидания своей заказанной машины, она может ощутимо подорожать и какова будет её конечная цена покупателю непонятно. Ну и вот и отдают свои места в такой очереди, тем кто не стеснен деньгами, а сами ищут себе авто уже на вторичном рынке.
Например, в Тюмени за место в очереди за новой Toyota Land Cruiser Prado просят 100 000 рублей, хотя за бюджетные тачки, ценник в несколько раз ниже.
А из экзотического можно отметить, что, к примеру, на одной странице в VK, сотрудникам АвтоВаза предлагают 15 000 рублей, чтобы они купили на себя новое авто, которое затем перекупит посредник. В общем спрос рождает предложение.
источник
уникальность