Российский кабмин легализовал ввоз в страну так называемого "серого" импорта (власти называют его "параллельным"), то есть это ввоз в страну брендов без разрешения правообладателя. Издание "Газета.Ru пишет, что теперь к такому импорту можно отнести и автозапчасти для импортных авто, коих в РФ сейчас просто немеренное количество. Власти говорят, что данная мера поможет понизить стоимость ремонта таких авто.
Российский Минпромторг уже заявил, что сейчас они формируют список товаров, которые будут завозиться в РФ по "серым схемам". Там также настаивают, что власти дали разрешение на доставку в РФ оригинальных брендов, но через как бы особые каналы.
Однако, здесь встает вопрос гарантии на такие автозапчасти ввезенным к нам по альтернативным каналам. Эксперты утверждают, что с установкой дилерами несложных запчастей на импортные авто у зарубежных автопроизводителей проблем быть не должно.
А вот со сложными запчастями, то видимо дилерам придётся запрашивать представительство автокомпаний в РФ на предмет установки аналогов, чтобы соблюсти условия гарантии на произведенный ремонт. Как вариант, то дилер будет приобретать импортные запчасти сам и сам же будет давать свою гарантию на них.
Между тем, эксперты в этой сфере напоминают, что все предыдущие 10 лет ведущие автопроизводители мира вели бескомпромиссную войну с поставщиками "серого" импорта из Казахстана, КНР и ОАЭ. Это означает, что поставщики контрафакта оттуда сейчас находятся "на низком старте" и только и ждут, чтобы весь этот поток "непонятных запчастей" хлынул бы поскорее в Россию. Их совет автолюбителям - это самостоятельная проверка того, что вам ставят на ваш автомобиль
В целом же на настройку логистической цепочки с "серым" импортом запчастей в РФ должно уйти предстоящие 3 месяца и с несложными запчастями вроде пока нет проблем. А вот со сложными, то здесь гарантий уже нет.
источник
уникальность