В погоне за лёгкой наживой злоумышленники прибегают всё более к изощрённым методам мошенничества. По данным российских СМИ, на смену «классическим» методам кражи денег вроде звонков от имени банка пришла новая схема, получившая название «Белый кролик».
Согласно новой схеме, мошенники от имени известных личностей или с помощью фейковых новостей предлагают жертвам обмана перейти на специализированный сайт (зачастую действительно принадлежащий банку или оператору связи), чтобы принять участие в опросе. После его прохождения доверчивый респондент получает по почте сообщение о выигрыше, для получения которого «нужно всего лишь перейти по ссылке в письме». И уже перейдя по указанному адресу, пользователь видит предложение произвести «тестовый» платёж на пару сотен рублей либо ввести логин и пароль от платёжного кабинета.
Бдительность «клиента» порой усыпляет тот факт, что мошенники изначально располагают необходимыми данными о её сетевых привычках. Например, из постов в социальной сети можно узнать, какие онлайн-игры или интернет-магазины предпочитает человек — при удачном выборе подходящего по тематике опроса «выигрыш» не кажется ему спонтанным.
Директор департамента информационной безопасности банка «Открытие» Владимир Журавлёв отмечает, что из-за небольшого номинала украденных сумм жертвы не всегда обращаются в правоохранительные органы. Кроме того, мошеннические ссылки созданы таким образом, что действуют только один раз, поэтому службам безопасности непросто отследить их создателей.
Источник.