Исследовательская компания Nielsen, по заказу информационного агентства РБК, провела исследовательскую работу по российскому мясному рынку. Выяснилось, что в период с ноября прошлого года по апрель текущего года, существенно вырос спрос на охлаждённое мясо. Но, как говорится в отчёте, спрос растёт только на самое дешёвое мясо, то есть на курятину. Рост продаж зафиксирован на 11,5 процентов, в денежном эквивалент рост составил 20 процентов.
Спрос на продукцию из мяса начинает восстанавливаться после кризисного спада продаж, по мере того, как покупательская способность граждан России растёт. К такому выводу приходит Сергей Юшин, занимающий пост руководителя исполкома Национальной мясной ассоциации.
Более того, российский потребитель всё чаще покупает мясо в сетевых магазинах федерального значения, сокращая объёмы покупок мясной продукции на рынках и в специализированных фермерских мясных магазинах. Связано это не столько с разницей цен, а с удобством расположения магазинов-ритейлеров, а так же из-за удобства упаковки и сроков хранения продукции.
Для федеральных сетей продуктовых магазинов, мясная продукция - это особая категория товаров, которая имеет отдельное значение. Как заявляют 55 респондентов, именно мясной отдел в магазине является критерием привлекательности торговой точки. Об этом сообщила Марина Лапенкова, эксперт по ритейл-аудиту исследовательской компании Nielsen.
Российские потребители больше всего приобретают мясной продукции в магазинах дискаунтерах, об этом говорится в отчёте компании Nielsen. Объём продаж на них приходится, в денежном эквиваленте - 55 процентов, и в натуральном - 60 процентов. Ещё 20 процентов мяса в России продаётся через витрины гипермаркетов, и только 15 процентов продаж приходиться на супермаркеты.
Не смотря на то, что покупательская способность населения России постепенно восстанавливается, россияне продолжают урезать себя в расходах. Именно так можно объяснить предпочтение граждан страны при выборе мяса кур, ведь оно является самым дешёвым. Средняя стоимость одного килограмма курицы составляет по России 145 рублей.
Более того, существенно выросли продажи мясной продукции под собственной торговой маркой, на 24 процента. Из-за того, что брендированная продукция имеет ценник немного выше, чем продукция собственной торговой марки ритейлера. Доля продаж частных торговых марок на мясном рынке достигла отметки в 15 процентов.
Whore65
специально для MMGP.COM