24 ноября Иран поставил в Украину первый танкер со сжиженным нефтяным газом LPG (в народе — автогаз). В Европе и Украине стоимость этого топлива в среднем на 30-40% ниже, чем бензина и дизеля, поэтому оно все больше используется украинцами для заправки машин.
По данным агентства А-95, средняя цена поставки из Ирана составила $425/т, что заметно ниже импорта из других источников. Одним из главных поставщиков автогаза для Украины остается Беларусь, которая перерабатывает российскую нефть и конденсат. Но такая зависимость не идет нашему рынку на пользу. В середине лета, когда на ремонт остановился ведущий белорусский ГПЗ, возник дефицит, спровоцировавший панику среди водителей и рост цен.
Несмотря на то, что на украинском рынке автогаза доминируют внутренние производители, недостача белорусских поставок к августу подогрелась угрозами эмбарго со стороны РФ. Объявить его российские власти так и не решились, но зато ввели санкции против целого ряда железнодорожных компаний-перевозчиков сжиженного газа. Удар по давно подписанным контрактам импорта конденсата в цистернах спровоцировал очередной ценовой скачок, и усилил тенденцию увеличения поставок газа из альтернативных источников.
Первопроходцем в поиске таковых стала киевская компания “Газтрон”, которая в начале осени приняла в дунайском порту Рени два небольших танкера из Швеции и Египта по 2,5 тыс. тонн. Египетские поставки для Украины выглядят весьма перспективными — в этой стране государственному “Нафтогазу” принадлежит одно из небольших нефтяных месторождений, на котором в 2015 году было добыто 318 тыс. тонн нефти и конденсата.
По материалам УБР
По данным агентства А-95, средняя цена поставки из Ирана составила $425/т, что заметно ниже импорта из других источников. Одним из главных поставщиков автогаза для Украины остается Беларусь, которая перерабатывает российскую нефть и конденсат. Но такая зависимость не идет нашему рынку на пользу. В середине лета, когда на ремонт остановился ведущий белорусский ГПЗ, возник дефицит, спровоцировавший панику среди водителей и рост цен.
Несмотря на то, что на украинском рынке автогаза доминируют внутренние производители, недостача белорусских поставок к августу подогрелась угрозами эмбарго со стороны РФ. Объявить его российские власти так и не решились, но зато ввели санкции против целого ряда железнодорожных компаний-перевозчиков сжиженного газа. Удар по давно подписанным контрактам импорта конденсата в цистернах спровоцировал очередной ценовой скачок, и усилил тенденцию увеличения поставок газа из альтернативных источников.
Первопроходцем в поиске таковых стала киевская компания “Газтрон”, которая в начале осени приняла в дунайском порту Рени два небольших танкера из Швеции и Египта по 2,5 тыс. тонн. Египетские поставки для Украины выглядят весьма перспективными — в этой стране государственному “Нафтогазу” принадлежит одно из небольших нефтяных месторождений, на котором в 2015 году было добыто 318 тыс. тонн нефти и конденсата.
По материалам УБР