• Реклама: 💰 Пополни свой портфель с минимальной комиссией на Transfer24.pro
  • Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"

Вам понравился стартап. А сколько же он стоит?

Влад555

МАСТЕР
Регистрация
22.12.2015
Сообщения
3,079
Реакции
1,043
Поинты
0.000
Процесс оценки зрелых компаний достаточно прост, хотя и несколько субъективен. При определении стоимости компании инвесторы опираются на такие показатели, как рыночная капитализация и мультипликатор продаж. Оценка стоимости стартапов на ранней стадии происходит совсем по-другому. Итак, вы выбрали на одной из площадок приглянувшийся стартап. Как оценить - сколько он стоит?
В двух словах процесс сводится к количественной оценке базового финансового критерия: «соотношения риска и доходности». В стартап-терминологии – это соотношение показателей «сцепления с рынком» и «объема рынка».

Первое, на что нужно обратить внимание – есть ли у стартапера активы: собственное программное обеспечение, продукт, поступление денежных средств, патенты, клиенты/пользователи, партнерские отношения. Данный список поможет вам провести сравнительную оценку с другими стартапами, организованными подобным образом. Следующим пунктом будет определение ключевых показателей эффективности: темпы роста пользователей (в месяц / в неделю), показатель эффективности по клиентам, количество рефералов, ежедневная статистика. Далее следует оценка команды: хорошая команда может пройти долгий путь развития, прежде чем станет высококлассной командой профессионалов, другими словами, наличие опыта и способностей высоко ценится инвесторами.Какой опыт у членов команды? Что было ими совместно создано в прошлом? Был ли опыт запуска и управления стартап-компанией? Есть ли среди них эксперты в определенной области знаний? Был ли успешным выход из стартапа? Работали ли они в престижной компании или учились в элитной школе? Все вышеперечисленные факторы суммируются по определенной шкале, где каждому фактору придается определенный денежный эквивалент. Размер эквивалента зависит от оценки рынка, на котором будет работать стартап.

Риски, связанные со стартапом, делятся на 12 категорий:
управленческие риски
риски на разных стадиях развития бизнеса
политические риски, связанные с законодательством
производственные риски
риски, связанные с продажами и маркетингом
риски, связанные с финансированием/привлечением капитала
конкурентные риски
технологические риски
судебные риски
международные риски
репутационные риски
риски, связанные с потенциально прибыльным выходом из стартапа.
Оценка каждого риска производится по выбранной вами шкале.

Осталось просуммировать показатели доходности и вычесть показатели риска. Приблизительная стоимость стартапа - у вас в кармане!

Теперь вы имеете представление о том, как рассчитывается стоимость стартапов, и почему это важно. В конце концов, оценить стоимость стартапа – творческая работа. И не всегда оценка укладывается в сухие цифры. Тем не менее, лучше предварительно подготовиться, прежде чем стать инвестором. Вы будете иметь дополнительные преимущества, чтобы ваши инвестиции не пропали даром.
 

Влад555

МАСТЕР
Регистрация
22.12.2015
Сообщения
3,079
Реакции
1,043
Поинты
0.000
Интересный пример доинвестиционной и постинвестиционной стоимости стартапа на основе данных Facebook:

Facebook принес огромному количеству людей большие деньги, в том числе и инвесторам стартапов на ранней стадии. Давайте рассмотрим одну из первых инвестиций в качестве примера того, насколько важна оценка для компаний, достигших небывалого успеха.

В мае 2004 года Facebook начал показ рекламных объявлений с целью получения дохода. В том же году они достигли выручки в 382 000 долларов и привлекли дополнительно 500 000 долларов от компании Peter Thiel & co. при предварительной оценке стоимости компании, равной $4,5 миллионам.

На основании фактических данных Питер Тиль вкладывал денежные средства 12 раз в год. Вполне вероятно, что используемое в то время значение целевого мультипликатора для структурирования инвестиций было выше, чем показатели фактической кривой роста.

Инвестирование $500 тысяч принесло ему 10% долю в Facebook при пересчете на акции в то время (формой инвестиций была конвертируемая нота, нежели обычная акция). В 2012 году во время проведения IPOFacebook инвестиция Тиля уже оценивалась почти в $1 700 000 000.

Сделав несложные математические подсчеты, можно увидеть, что каждый процентный пункт доли, предоставленной Тилю в собственность в конце 2004 года, в итоге оказался на сумму около $170 миллионов по IPO. Доинвестиционная стоимость была несколько выше, а процент владения Тиля (общая доля) был чуть ниже. Его общий объем выручки сократился до девятизначного числа.
 

Влад555

МАСТЕР
Регистрация
22.12.2015
Сообщения
3,079
Реакции
1,043
Поинты
0.000
А вот интересный пример не вовремя монетезированного стартапа:

Самым большим провалом, по оценкам авторов материала, можно считать историю онлайн-ритейлера Fab.com. Компания привлекла $336 млн инвестиций, на пике оценивалась в $1 млрд, но в итоге её купила ирландская PCH International всего за $15 млн.
 

lannna

МАСТЕР
Регистрация
04.07.2013
Сообщения
4,806
Реакции
4,681
Поинты
0.000
А вот интересный пример не вовремя монетезированного стартапа:

Цитата:
Самым большим провалом, по оценкам авторов материала, можно считать историю онлайн-ритейлера Fab.com. Компания привлекла $336 млн инвестиций, на пике оценивалась в $1 млрд, но в итоге её купила ирландская PCH International всего за $15 млн.
__________________
А что было с привлеченными инвест.?
 

Влад555

МАСТЕР
Регистрация
22.12.2015
Сообщения
3,079
Реакции
1,043
Поинты
0.000
lannna, $1,75 млн финансирования от четырёх венчурных фондов, первый значительный раунд в $8 млн от 16 инвесторов, следующий ранд в $40 млн. В середине лета 2012 они привлекли еще $105 млн.Интересно еще кое-что — несмотря на очевидное падение, летом 2013 года Fab.com привлек $150 млн на развитие при оценке $1 млрд. Всего за три года существования компании было привлечено $336 млн от 35 инвесторов, включая таких авторитетных, как Andreessen Horowitz, Pinnacle Ventures, Menlo Ventures.

Источник
 

Влад555

МАСТЕР
Регистрация
22.12.2015
Сообщения
3,079
Реакции
1,043
Поинты
0.000
Нашел интересный материал по оценке стоимости стартапа от инвестора Луиса Виллалобос.

Некоторые переговоры по вопросам инвестиций на ранней стадии стартапа напоминают игру в техасский покер. Каждый игрок стремится попридержать информацию и убедить своих оппонентов в том, что его начальные карты лучше, чем они есть на самом деле. Однако переговоры по оценке стоимости компаний – это не карточная игра.
В отличие от покера, целью переговоров по оценке инновационных проектов и для инвесторов, и для предпринимателей должен стать максимально открытый обмен информацией, доступной обеим сторонам. Это совместная деятельность по достижению общей цели – созданию успешных компаний.

Материал полностью
 

MoneyPiton

Специалист
Регистрация
26.04.2015
Сообщения
591
Реакции
294
Поинты
0.000
Я бы еще выделил один риск и назвал бы "школо-риск".
Это когда тебе в личку пишет явный школо свеже рег, и пытается втюрить, чаще всего древний паблик, стараясь использовать умные слова. Иногда даже диву даешься, насколько люди наивны и глупы, что бы не понять, что их мега школо план будет раскрыт в два счета.
 

Влад555

МАСТЕР
Регистрация
22.12.2015
Сообщения
3,079
Реакции
1,043
Поинты
0.000

Влад555

МАСТЕР
Регистрация
22.12.2015
Сообщения
3,079
Реакции
1,043
Поинты
0.000
Метод Беркуса.

Дэйв Беркус – активный инвестор (бизнес-ангел), занимающийся предпринимательством всю свою жизнь, разработал способ оценки стартапов ранней стадии:

Если существует:

Добавить к стоимости компании:

1. Разумная идея (основная стоимость, связанные с продуктом риски)

$1 – 2 миллиона

2. Прототип (снижение технологических рисков)

$1 – 2 миллиона

3. Команда управления качеством (снижение риска исполнения)

$1 – 2 миллиона

4. Стратегические отношения (снижение рыночного и конкурентного рисков)

$1 – 2 миллиона

5. Внедрение продукта или начало продаж (сокращение финансовых или производственных рисков)

$1 – 2 миллиона

Если стартап еще не имеет дохода, то пятый пункт не применяется.
 

Влад555

МАСТЕР
Регистрация
22.12.2015
Сообщения
3,079
Реакции
1,043
Поинты
0.000

Mark Holiday

Любитель
Регистрация
03.09.2016
Сообщения
193
Реакции
28
Поинты
0.010
ногда даже диву даешься, насколько люди наивны и глупы, что бы не понять, что их мега школо план будет раскрыт в два счета.
я считаю раз таким занимаются значит есть выхлоп, иначе какой резон?
 

Влад555

МАСТЕР
Регистрация
22.12.2015
Сообщения
3,079
Реакции
1,043
Поинты
0.000

Влад555

МАСТЕР
Регистрация
22.12.2015
Сообщения
3,079
Реакции
1,043
Поинты
0.000
Еще интересное мнение об оценке стартапа инвесторами:

Продукты могут и должны генерировать прибыль с первого дня, будь то B2B или потребительская идея. Очевидно, что внутри этой категории есть множество вертикалей, которые рассматривают совершенно по-разному — от e-commerce до B2B, SaaS и маркетплейсов. Какие конкретные вещи ищут инвесторы сильно зависят от конкретных вертикалей и бизнес-моделей, а это тема для множества постов. Но, есть одна общая черта для всех стартапов этой категории вне зависимости от вертикали — большинство инвесторов хотят видеть стартапы, которые монетизируются с момента запуска.

Опыт команды в этой категории имеет значение, но не настолько, как в первых двух. Начать здесь бизнес может любой. Работа команды и показатели привлечения пользователей, готовых платить за продукт, значительно важнее резюме основателей.

Причина, по которой я описала эти категории, в том, что для предпринимателя может быть достаточно сложно понять, чего необходимо достичь, чтобы получить финансирование. С одной стороны, вы можете наблюдать как ваши друзья с fintech-проектом привлекают деньги, когда у них нет платящих пользователей. С другой, если вы работаете в категории e-commerce, вам будет необходимо достичь объема в $1 млн проданных товаров, чтобы получить то же внимание инвестора.
 

JonasOS

Новичок
Регистрация
04.11.2016
Сообщения
63
Реакции
2
Поинты
0.000

Похожие темы

Сверху Снизу