• Реклама: 💰 Пополни свой портфель с минимальной комиссией на Transfer24.pro
  • Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"

ВЦИОМ заявил, что россияне массово перестали пить

Россияне за последние 20 лет значительно сократили потребление алкоголя, следует из результатов проведенного ВЦИОМ опроса. Согласно исследованию, доля тех, кто полностью отказался от алкоголя, практически сравнялась с числом тех, кто продолжает его употреблять (48% против 52%). Для сравнения: 20 лет назад потребителей алкоголя было почти втрое больше, чем трезвенников, — 73% против 27%.

Таким образом, за последние два десятилетия число россиян, не употребляющих алкоголь, выросло почти в два раза, отмечает ВЦИОМ. Среди тех, кто чаще всего не пьет, лидируют женщины (53% против 43% мужчин), представители двух младших и старшего поколений (54–61% и 56% соответственно), а также работники бюджетных организаций — 51% против 39% среди сотрудников коммерческих структур.

В 2004 году почти половина россиян (47%) предпочитала пиво, в то время как вино и водку тогда употребляли по 33% населения. В наши дни популярность этих напитков заметно снизилась: потребителей вина стало 19% (снижение на 14 процентных пунктов с 2004 года), пива — 18% (минус 29 п. п.), а водки — 11% (минус 22 п. п.). Что касается других крепких напитков, таких как коньяк, виски, ром и джин, их популярность осталась неизменной — они по-прежнему мало востребованы у россиян.

При этом данные ВЦИОМ о снижении потребления алкоголя не совпадают с другой статистикой, которая указывает на рекордные продажи крепких спиртных напитков в России. По информации Росалкогольтабакконтроля, в 2023 году продажи водки в российских магазинах составили 75,6 млн декалитров (дал), что всего на 0,8% меньше показателя 2022 года, когда было продано 76,2 млн дал водки — на 6% больше, чем годом ранее.

Как отметил директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз, с 2016 года потребление водки в России оставалось стабильным. Однако в 2022 году, на фоне российского вторжения в Украину, продажи водки достигли рекордных значений, что характерно для кризисных периодов. По мнению эксперта, рост потребления алкоголя продолжится как минимум до окончания войны в Украине и, возможно, даже некоторое время после.

В 2022 году розничные продажи алкоголя в РФ, кроме пива и слабоалкогольных напитков, выросли на 3,6%, составив 220,4 млн дал. В 2023 году рост продолжился: было продано уже 229,5 млн дал, что на 4,1% больше, чем в предыдущем году. Продажи коньяка увеличились на 9,4%, составив 13,9 млн дал, а крепких спиртных напитков, таких как виски, джин и ром, — на 14,6%, достигнув 12,7 млн дал. Реализация слабоалкогольной продукции также выросла на 14,5%, составив 18,4 млн дал, говорится в отчете Росалкогольтабакконтроля.

В 2023 году российские магазины продали 56,5 млн дал тихого вина (рост на 5,8% по сравнению с 2022 годом) и 21,7 млн дал игристого вина (рост на 8,3%). Наибольший рост продемонстрировали ликерные вина — 58,8%, однако их объем продаж остается относительно небольшим — всего 1,2 млн дал.
источник
 
Сверху Снизу