Спустя неделю после того, как правительство Великобритании объявило о масштабном плане крупных инвестиций в искусственный интеллект, оно сообщает новые подробности о том, как это будет реализовано в государственном секторе.
На повестке дня: ИИ-помощники для ускорения работы государственных служб; сделки по обмену данными между разрозненными ведомствами; и новый набор ИИ-инструментов, названный «Хамфри» в честь персонажа старого политического ситкома на британском телевидении, для ускорения работы государственных служащих.
Планы будут официально представлены на пресс-конференции во вторник, которую возглавит Департамент науки, инноваций и технологий (DSIT), а также два других департамента - по работе и пенсиям и здравоохранению/социальному обеспечению.
Согласно сайту правительства Великобритании, посвященному ИИ, реализация проектов находится на самой ранней стадии. Например, план по внедрению большего количества сервисов ИИ в работу с клиентами NHS находится только на стадии «хартии», подтверждающей эту концепцию. Другие проекты содержат ссылки на репозитории Github, где можно ознакомиться с некоторыми наработками.
Неясно, сколько человек в целом работает над этими проектами и какие сторонние инструменты, такие как LLM, используются. (Мы задали эти вопросы и сообщим читателям, когда узнаем больше).
По своей сути проекты направлены на повышение эффективности. По словам представителей DSIT, в настоящее время правительство ежегодно тратит на технологии около 23 миллиардов фунтов стерлингов, и идея состоит в том, чтобы перераспределить эти деньги в пользу более современных технологий.
«Неповоротливые технологии слишком долго мешали работе наших государственных служб, и это стоит нам всем целого состояния по времени и деньгам... Не говоря уже о головной боли и стрессах, которые мы испытываем после того, как нас перевели в режим ожидания или заставили отправиться в путешествие, чтобы заполнить форму», - говорится в заявлении Питера Кайла, государственного секретаря DSIT. «Мой департамент задействует искусственный интеллект... Мы будем использовать технологии, чтобы жестко пресекать бессмысленный подход государственного сектора к обмену информацией и совместной работе, чтобы помочь людям, которым он служит».
В рамках DSIT планируется создать новую команду, которая будет руководить проектами, что-то вроде DOGE в США, но задуманную и управляемую государственными служащими, а не технологическими магнатами.
Первоначально DSIT сосредоточится на трех областях:
1. Работа государственных служащих. Хамфри, названный в честь остроумного помощника, которого играл покойный Найджел Хоторн в сериале «Да, министр», а затем «Да, премьер-министр», - это набор приложений, направленных на снижение типичной ежедневной нагрузки государственных служащих, в основном связанной с огромными объемами данных, которые им приходится читать и обрабатывать.
Приложение «Consult» предназначено для чтения и обобщения «тысяч» ответов на консультации в течение нескольких часов. (Ответы, которые могут быть длинными и многочисленными, являются центральной частью того, как правительство учитывает отзывы заинтересованных сторон и общественности).
«Parlex» позволит государственным служащим запрашивать и читать разговоры в парламенте, которые имеют отношение к законопроектам или другим политическим документам, над которыми они работают. «Minute» - это безопасный сервис транскрипции, позволяющий делать заметки на заседаниях. «Redbox» помогает готовить брифинги и политические документы. А «Lex» помогает государственным служащим найти необходимые юридические данные.
2. Еще одно направление повышения эффективности будет связано с ускорением работы государственных служб. Идея заключается в том, чтобы бороться с бюрократией, которой в Великобритании очень много, например, 100 000 звонков, которые ежедневно поступают в налоговые органы, или необходимость лично явиться на регистрацию смерти, или, как ни странно, размещение объявлений в местных газетах как часть процесса получения лицензии на вождение грузовика.
По мнению DSIT, перестройка подобных процессов с помощью автоматизации на основе искусственного интеллекта может сэкономить 45 миллиардов фунтов стерлингов в год. Неясно, является ли эта оценка до или после вычета расходов на создание и эксплуатацию служб ИИ.
3. Последнее направление будет направлено на расширение сотрудничества между ведомствами для обмена данными, чтобы ускорить процесс закупки услуг, а затем и их работу.
В совокупности различные проекты являются сигналом о том, что правительство намерено заняться внедрением ИИ. Но они также вызывают ряд вопросов.
Например, в случае с обменом данными DSIT утверждает, что операционной идеей здесь будет «подход к обмену информацией, основанный на здравом смысле». Центральные правительственные ведомства, такие как HMRC (налоговая и таможенная служба) и Министерство бизнеса и торговли, могут, например, делиться данными друг с другом и с местными советами при расследовании мошенничества. Но что произойдет с защитой данных отдельных лиц, если обмен данными будет происходить непредусмотренным образом?
Еще один возможный вопрос связан с Хамфри: сейчас, по словам представителей DSIT, некоторые из ранних приложений находятся только на стадии тестирования, но большой вопрос заключается в том, насколько правительство будет доверять некоторым выводам ИИ. Как отмечает один бывший государственный служащий, который сейчас работает в компании, занимающейся разработкой искусственного интеллекта, прошлые попытки создать программы, охватывающие все департаменты, не всегда срабатывали. Сотрудничество, деньги и полномочия - вот те рычаги, которые в конечном итоге сделают или сломают любой из этих планов.
Оригинал
Уникальность