• Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"

Виктор Орбан выступает в качестве рэкетира в ЕС

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,080
Реакции
13,430
Поинты
4.962

Саммит ЕК. Как все было на самом деле (Часть 1)​


Відanti-colorados

ГРУ 15, 2023


Премьер-министр Чехии, Петр Фиала
Как известно, вчера на заседании Еврокомиссии – правительства ЕС, Украина и Молдова получили зеленый свет на присоединение к союзу. ...

...

Тем не менее, саммит был насыщенным и там рассматривалось несколько вопросов, и еще вчера бодрые хвалебные оды вызвали подозрение, что ими что-то таки прикрывают. Так оно и оказалось, поскольку первым вопросом было внесение изменений в бюджет ЕС с целью выделения Украине помощи, в том числе, и военной. Если в США эту тему подвесили трамписты, то в Европе это исполнил Витя Орбан. Как всегда все, что нужно его другу Путину, он исполняет не только вокалом, но и подыгрыванием себе на кожаной флейте.

Наверное, все уже читали, что когда Орбан стал протестовать против выделения Украине помощи и принятия ее в ЕС, у Вити пошла зеленая пена из самых неожиданных мест, и канцлер Германии Олаф Шольц предложил ему пойти и попить кофе, что на дипломатическом языке полностью соответствует курсу, указанному нашим моряком русскому военному кораблю. ...

И вот на глаза попалось интервью премьер-министра Чехии Петра Фиалы, который рассказал о самых важных моментах двухдневного саммита. По его словам, саммит оказался очень тяжелым и насыщенным и жесткий тон дебатам задавала глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен. Драка началась в самом начале вокруг помощи Украине и вот как он описывает эту ситуацию:

«Это был очень тяжелый саммит. Мы приняли несколько прорывных решений, и решение по расширению ЕС в частности. Мы не смогли прийти к консенсусу по одному вопросу, а именно по корректировке финансовой базы. Тем не менее, мы готовы продолжить поиск решения в январе».

По его словам, из-за премьер-министра Венгрии Виктора Орбана лидеры ЕС не смогли договориться о пересмотре финансовых рамок на 2021-2027 годы, которые включали помощь Украине в размере 50 млрд евро. В то же время Украина, которая второй год подряд сталкивается с российской вооруженной агрессией, зависит от финансовой помощи США и Евросоюза. Однако дебаты шли не только о помощи Украине, но и о расходах на миграционные программы или финансирование оборонной политики.

Саммит ЕК. Как все было на самом деле (Часть 2)​


Відanti-colorados

ГРУ 15, 2023

По его словам, этот вопрос прорабатывался конструктивно практически всеми участниками саммита, но Орбан откровенно саботировал работу в этом направлении. Участники вносили деловые предложения о том, чтобы обеспечить поддержку Украине самым эффективным образом и в общем, было найдено взаимопонимание, за исключением позиции премьера Венгрии. Вот как Фиала описывает этот момент:

«Я рад, что нам удалось достичь согласия 26 государств по этому компромиссному предложению. Это хороший компромисс, хоть он никого полностью не устраивает. (…) Но, к сожалению, добиться одобрения не удалось, потому что для этого нужно было единогласие. Венгрия была против. У нас еще есть время, чтобы прийти к консенсусу. Мы договорились вернуться к этой теме где-то на рубеже января и февраля».

Но дело в том, что Орбан давно артикулирует промосковскую позицию и в общем, ни для кого это не было сюрпризом то, как именно он будет себя вести. Потому еще накануне саммита Еврокомиссия давала понять, что может найти способ обойти позицию Будапешта в случае продолжения противодействия со стороны Орбана. Украина могла бы получить необходимые ей деньги, например, в рамках межправительственного соглашения между остальными 26 странами.

По словам дипломатов, это административно более сложное и трудоемкое решение, поскольку вместо одного голосования, придется подписывать целый ряд документов, но в таком случае, мнение Венгрии уже никого не будет волновать. На этой схеме настаивает Урсула фон дер Ляйен. Возможность использования этого варианта признал на этой неделе еврокомиссар по бюджету Йоханнес Хан. Изюминка здесь состоит в том, что Орбан по сути, выступает в роли рэкетира и требует от ЕС миллиарды евро за свою подпись под согласием о выделении помощи Украине, а если ситуация пойдет в обход, то он останется с носом.

Кроме того, на этом саммите был утвержден наверное самый мощный пакет санкций против федерации, за все это время. Фила скромно, но уверенно говорит об этом так:

«Мы подтвердили, что должны использовать доходы от замороженных активов путинского режима для восстановления Украины. Подтвердили договоренность о содержании нового пакета санкций против России. Он распространяет действующие санкции на другие компании и физических лиц. Это ограничивает доходы российского режима, например, от торговли алмазами».

Конечно же, Фиала сказал, что очень доволен тем, что было принято решение по следующему шагу для Украины и Молдовы, на пути присоединения к ЕС. Но именно об этом у нас уже написано просто тонны текстов и мы не станем на этом акцентировать внимание. Но повестке саммита был еще один важный вопрос, который прямо Украины не касается, но имеет принципиальное значение. Со слов премьера Чехии, решение этого вопроса было таким:

«У нас были довольно долгие и обстоятельные дебаты о ситуации в Израиле и Газе. Я разъяснил и защитил нашу давнюю позицию, которая заключается в том, что нам важно видеть, кто является агрессором, а кто виновником, что действия террористов ХАМАСа неприемлемы. И я рад, что Европейский совет согласен с безоговорочным осуждением террористических атак и правом Израиля на самооборону. Мы также настаиваем на немедленном и безоговорочном освобождении заложников».

...
 

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,080
Реакции
13,430
Поинты
4.962

Венгерские ралли (Часть 1)​


Відanti-colorados

ГРУ 19, 2023

На прошедшей неделе, во время саммита Еврокомисссии, Венгрия показала себя во всей красе и глава ее делегации – премьер-министр Орбан, был вынужден дать четкие ответы на прямо поставленные вопросы. В общем, он внес ясность в то, кто он такой и что он построил внутри Венгрии, а из этого следуют и его вполне понятные внешнеполитические действия. В общем, здесь не было ничего нового, в плане понимания, что происходит с этой страной, но одно дело – вычислять все по совокупности признаков и совсем другое, когда первое лицо само и прямо об этом говорит в рамках официального мероприятия.

На самом деле, суть проблемы не в Украине, которая была одной из главных тем саммита Еврокомиссии, поскольку она возникла задолго до широкомасштабного вторжения. И в общем, проблема эта хорошо известна и описана. Дело в том, что Венгрия – парламентская республика, а это значит, что первым лицом государства, в руках которого находится максимум полномочий, является премьер-министр, а не президент. Казалось бы, большой разницы нет в том, чей пост имеет максимум полномочий и вроде бы парламентская республика выглядит наиболее соответствующей принципам демократии, но по технике и по факту, это – не так.

В самом деле, когда мы говорим о демократии, то одним из фундаментальных прав, которое должно быть обеспечено безусловно, является избирательное право. А это значит, что легитимность власти может возникать только и исключительно путем делегирования этой власти от ее носителя – народа, к представителям органов власти, без прокладок и посредников. Кстати, в 21-м веке, избирательная система США с ее институтом выборщиков, выглядит анахронизмом, который уже несет угрозу этим самым принципам демократии, что было четко видно в ходе избирательной кампании 2020 года. Но это – другая тема.

Проще говоря, если в стране избиратель имеет право избирать местную власть, его главу, центральную власть и соответственно – его главу, то с демократией все в порядке. Да, избиратели могут избрать откровенного дебила, но это уже вопросы не к демократии, а к избирателям, которым нравится имбецил или диктатор. И тут речь идет не о Гитлере, поскольку именно его народ Германии как раз и не избирал, а на вершину власти его поднял Рейхстаг. В данном случае речь идет о тех же США, где издание Конгресса «The Hill» только что разместило материал, в котором сказано такое:

«Согласно новому опросу, более половины всех избирателей считают, что бывший президент Трамп будет вести себя как диктатор, если его переизберут на должность президента. Опрос, проведенный Гарвардским центром CAPS-Харриса показал, что 56 процентов опрошенных, по крайней мере, в некоторой степени согласны с тем, что Трамп, который является явным лидером в номинации от Республиканской партии, будет вести себя как диктатор, если ему будет дан второй срок, в том числе почти 40 процентов – полностью согласны с этим».

Но тут действует принцип Vox populi vox Dei и это – ключевой момент, поскольку исторически так сложилось, что власть всегда считалась ниспосланной свыше и потому обряд помазания монархов имел вид божественного благословения на правление. И вот приведенный выше принцип – из того же ряда. Легитимность власти обретается уже не через помазание, а через волеизъявление народа. А уж какую волю он изъявит, такая она и будет. Посмотрим на то, как это будет в Штатах, но там, даже с прокладкой в виде выборщиков, вопрос демократии все равно имеет более прозрачный вид, чем в парламентской республике.
 

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,080
Реакции
13,430
Поинты
4.962

Венгерские ралли (Часть 2)​


Відanti-colorados

ГРУ 19, 2023

В парламентской же республике прямое голосование или делегирование легитимности власти заканчивается на выборах партий. Здесь люди своими руками голосуют за политическую силу, которой они доверяют не только представлять интересы в том же парламенте, но и от их имени избрать первое лицо – премьер-министра. А дальше начинаются игры, которые избирателей касаются очень опосредованно. Чаще всего, правительство формирует коалиция и персонаж, который станет главой правительства, уже является результатом компромиссов партийных фракций парламента, которые и формируют коалицию.
Проще говоря, первым лицом государства становится персонаж, за которого избиратели не голосовали и по сути, его избирает часть людей, за которых они тоже не отдавали свои голоса, а некоторые и вовсе голосовали против какой-то политической силы. И вот получается, что от имени избирателя, за премьера голосуют депутаты, против партии которых голосовал этот самый избиратель, при том, что его партия набрала большее количество голосов. Но это – не самое тяжелое отступление от механизма прямых выборов, что бывает в президентской республике. Хуже этого – нарушение второго принципа демократии, а именно – сменяемости власти.
В мире проведено множество исследований, которые говорят о том, что безусловная сменяемость власти является предохранительным механизмом от скатывания в диктатуру. Об этом написано настолько много, что повторять это нет смысла, но просто напомним о том, что две четырехлетние, максимум – пятилетние каденции первого лица – предел для верховной власти. Все что сверх этих двух каденций, приводит к закостенению власти и разрыву коммуникаций с электоратом. Власть замыкается в себе и начинает работать на себя, а в лучшем случае, просто чудит без гармошки, уже не желая слышать о проблемах избравшего ее народа.
Между прочим, этот принцип работает одинаково как на откровенных ублюдках, так и на ярких личностях, умных и решительных лидерах. Исследователи говорят о том, что третья каденция Маргарет Тетчер была явно лишней, поскольку в ней она «оторвалась от земли» и стала уже не той Мэгги, которая была в начале своего правления. Эта третья и более каденции невозможны в президентской республике, если к таковой не приписывать выгребную федерацию, поскольку она – не президентская и не республика, а царство московское, ибо там вообще не работает никакое право, в привычном понимании этого слова. Президент избирается прямо и всего на два срока, после чего на этот пост заступает кто-то другой.
А вот премьер может занимать свой пост столько, сколько ему позволят обстоятельства – три, четыре, а то и пять каденций подряд. И постепенно он создает механизмы несменяемости этой власти. Имея максимум полномочий, он подминает ряд свобод, которые могут ему помешать сидеть вечно или по крайней мере – очень долго, и начинает с ограничения свободы прессы и беря под личный контроль судебную ветку власти, чтобы через суды его не лишили возможности сидеть в теплом кресле. И вот Орбан, засидевшись в кресле премьера, прошел именно по этому пути, а ЕС ему выставила претензии за то, что он постепенно устраивает диктатуру, сужая права и свободы, подминая судебную и правоохранительную систему. В общем, ему стали предъявлять претензии именно за то, что вытворяет засидевшийся премьер. И безусловно, такой персонаж, вкусив не сменяемости власти, уже начинает понимать диктаторов, которые делают примерно тоже самое, только другими инструментами.
 

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,080
Реакции
13,430
Поинты
4.962

Венгерские ралли (Часть 3)​


Відanti-colorados

ГРУ 19, 2023

В общем, у Венгрии начались проблемы именно по этой причине и ей стали блокировать деньги, которые ЕС выделяет на различные программы. Таким образом, Орбан доигрался до того, что Союз заморозил 30 миллиардов евро финансирования Венгрии. Причем, эта заморозка была проведена для того, чтобы вынудить Орбана вернуть работоспособность демократических институтов в стране. И в общем, у Орбана осталось два пути, либо подчиниться требованиям ЕС и вернуть соответствие своей стране параметрам стран – участницам ЕС, либо устроить саботаж, пользуясь своим правом вето, в принятии общеевропейских решений, где необходимо единогласное одобрение всех стран-участниц.

Но фокус в том, что Орбан, и такие как он, прекрасно понимают, что если выполнить требования ЕС, то раскрутятся гайки, которые стягивают каркас его несменяемости. А к тому времени он уже четко понял, что как только он покинет свое первое место и зайдет другое правительство, то вскроются все его грязные дела, которые он покрывал только будучи первым лицом государства. Вся коррупция, которая расцвела пышным цветом и замалчивалась придушенной прессой и не замечалась карманными правоохранительными органами, вывалится наружу и пропадет все, что он нажил непосильным трудом. Только представляя такие перспективы, Орбан говорит себе: «На это я пойтить не могу!», и разворачивает программу саботажа.

Широкомасштабная война России против Украины, стала для него подарком судьбы, поскольку все предыдущие акты саботажа было довольно сложно обосновать и потому, приходилось плести сложные интриги, а тут – все просто. Орбан эксплуатирует известную и заезженную самой Европой формулу: «Я – за мир и против войны!», и все тут. Сами же говорили «лишь бы не было войны», вот теперь получите и распишитесь. Саботаж стал элегантным и легким, а тем более, за него идут бонусы из Москвы. Тема Украины дала Орбану повод уже откровенно и без оглядки паразитировать на этой теме. Что он и делает просто с упоением. Но как известно, во всем нужна мера, а как видно, у Вити этого никогда не было, а сейчас – тем более.

На этом саммите риторика Орбана была введена в жесткое русло и перед ним был поставлен вопрос о том, что выступая против общей политики ЕС относительно войны в Украине, он де-факто, становится на сторону России и что это уже противоречит фундаментальным интересам Союза. При этом, в преддверии саммита, в виде акта доброй воли, ЕС разморозил 10 миллиардов евро из 30, но Венгрию предупредили, что сделано это авансом и если не будет заметных подвижек в решении проблем которые Орбан должен был решать уже давно, то больше разморозки не будет.

То есть, этими действиями Брюссель дал Орбану последний шанс принять правильное решение, но как было сказано ранее, сильно пересидевший граничный срок пациент, уже не способен действовать адекватно и Орбан это показал еще раз, отказавшись подписать помощь Украине. Но ему следовало бы понимать, что часть разморженных Брюсселем средств, была пряником, а где-то за ним скрывается и кнут. И он заключается не столько в том, что ЕС прямо сейчас запустил механизм обхода Венгрии по вопросу предоставления помощи Украине, а совсем в другом, куда более неприятном для Вити ключе. Вот как это описывает европейская пресса:

«В коридорах Брюсселя, по словам источников FT, в последние дни начали обсуждать сценарий, который до сих пор трудно было себе представить, а именно активацию санкционного механизма в соответствии со статьей 7 Договора о Европейском союзе».

В данном случае речь идет о том, что государство-член ЕС, нарушающее фундаментальные правила Союза, может быть лишено право голоса. И это – самая последняя мера, которая может применена перед исключением из ЕС. А прямо сейчас, в Брюсселе идет дискуссия о том, что саботаж, который Венгрия демонстрирует долгие годы, должен быть пресечен и что если Орбан теперь играет на руку Gутину, то в таком случае легче попрощаться со страной саботажником, которая все более жестко попирает фундаментальные принципы Союза. Такие речи ведутся уже не только в кулуарах, но и выплескиваются в заявлениях для прессы. Но скорее всего, все это уже никак на Орбана не повлияет, поскольку он давно прошел точку невозврата и потому, все эти меры придется применять на практике. Ну а Вите можно посоветовать пристегнуть ремни. Все только начинается.
 
Сверху Снизу