Искусственный интеллект проникает не только в мир стартапов. Теперь в игру с искусственным интеллектом включились гиганты по производству платежных карт Visa и Mastercard. В среду Visa анонсировала «Интеллектуальную коммерцию», которая, по ее словам, позволяет искусственному интеллекту «находить и покупать».
ИИ-агенты смогут совершать покупки от имени потребителей, основываясь на заранее выбранных предпочтениях.
В своем заявлении главный директор по продуктам и стратегии Visa Джек Форестелл сказал: «Каждый потребитель устанавливает границы, а Visa помогает управлять остальным».
Visa заявляет, что сотрудничает с различными технологическими гигантами и стартапами, чтобы разработать «более персональный, более безопасный и более удобный» опыт покупок с использованием искусственного интеллекта. Среди этих компаний - Anthropic, IBM, Microsoft, Mistral AI, OpenAI, Perplexity, Samsung, Stripe и другие.
Этот шаг последовал за объявлением Mastercard во вторник о том, что она предоставит агентам искусственного интеллекта возможность совершать онлайн-покупки для потребителей. Mastercard заявила, что ее новое предложение Agent Pay «улучшит генеративные разговоры ИИ как для людей, так и для предприятий», интегрировав платежи в индивидуальные рекомендации и информацию, уже предоставляемую на разговорных платформах.
В своем заявлении она сказала: «Это означает, что для 30-летней девушки, планирующей вечеринку по случаю своего знаменательного дня рождения, теперь можно пообщаться с агентом ИИ, который проактивно подберет наряды и аксессуары из местных бутиков и интернет-магазинов, основываясь на ее стиле, обстановке в месте проведения мероприятия и прогнозе погоды. Основываясь на ее предпочтениях и отзывах, интеллектуальный агент может совершить покупку, а также порекомендовать лучший способ оплаты, например, с помощью Mastercard One Credential».
Mastercard заявила, что будет работать с Microsoft над новыми сценариями использования для масштабирования «агентской коммерции», а также с IBM, Braintree и Checkout.com над другими аспектами покупок с использованием искусственного интеллекта.
Visa и Mastercard - не единственные, кто позволяет совершать покупки с помощью искусственного интеллекта. Во вторник PayPal объявила о своем собственном агентском коммерческом предложении.
А ранее в этом месяце компания Amazon объявила о начале тестирования нового торгового агента с искусственным интеллектом, который она называет «Покупай для меня», на определенной группе пользователей. OpenAI, Google и Perplexity также продемонстрировали аналогичные агенты, которые могут посещать веб-сайты и помогать пользователям совершать покупки. В понедельник OpenAI заявила, что обновляет поиск ChatGPT, свой инструмент веб-поиска в ChatGPT, чтобы предоставить пользователям улучшенный опыт онлайн-покупок.
Оригинал
Уникальность