Компания «Яндекс» в ноябре запускает специальную ленту для СМИ и медиа. По словам руководителя проекта «Яндекс для медиа» Марии Петровой, сообщения будут готовить не журналисты, а боты (автоматические алгоритмы) «Яндекса» на основе мониторинга и анализа данных.
Пока информационное агентство будет оповещать о ситуации на дорогах, погоде, а также выделять наиболее актуальные темы и события. В дальнейшем список тем, по которым роботы будут писать новости, расширится.
Данные предполагается транслировать в режиме реального времени и в разных форматах: для телеканалов это будут графики, для радиостанций – специальный интерфейс с текстами, для информагентств, газет, журналов и сайтов – лента уведомлений, рассказала «Ведомостям» госпожа Петрова.
Подписка на рассылку новостей будет бесплатной. В индивидуальном порядке «Яндекс» уже раздал подписку нескольким редакциям. В их числе и агентство «Интерфакс». Это подтверждает Исполнительный директор службы финансово-экономической информации «Интерфакса» Юрий Погорелый. Агентство несколько лет получает информацию «Яндекса» о пробках, которую делают роботы, и включает ее в свои ленты для подписчиков. У самого «Интерфакса» есть дочернее агентство «Финмаркет». Написанием новостей там уже 10 лет занимаются роботы.
Подобную технологию разработала компания Narrative Science: ее программная платформа Quill представляет собой искусственный интеллект, позволяющий преобразовать данные в связный текст. Среди клиентов Narrative Science называет, в частности, журнал Forbes. Некоторые тексты на сайте Forbes вместо имени автора действительно подписаны Narrative Science, приводят данные «Ведомости». Обычно это небольшие тексты, посвященные, например, прогнозу стоимости акций тех или иных компаний.
Аналогичный сервис компании Automated Insights может перерабатывать большой объем первичных данных – таблицы, статистику, комментарии – и преобразовывать их в короткие осмысленные заметки. Роботом-журналистом Automated Insights уже пользуется Associated Press и сервис Yahoo News.
По мнению гендиректора «Комсомольской правды» Владимира Сунгоркина, новый проект IT-компании может быть интересен медиа, а роботы-журналисты могут составить конкуренцию обычным журналистам в области написания простых новостных заметок. Полностью заменить журналистов роботы вряд ли смогут, полагает Погорелый: роботы никогда не почувствуют интересную историю – они лишь отвечают на вопросы, которые им задают.
источник