1 стадия. Начало движения. Воздух, близко расположенный к резине, начинает крутиться вместе с ней, потому что взаиможействует с резиной за счёт Ван-дер-Ваальсовых сил. Если же возразить, что молекулы воздуха отталкиваются от резины, то и в этом случае начинает крутиться: резина вращается, и вектор импульса молекулы после столкновения с резиной отклоняется в сторону вращения резины.
2 стадия. Непосредственно движение. Воздух крутится, т.к. слои, прилегающие к резине, начинают тянуть за собой более отдалённые слои, и так до центра.
3 стадия. Торможение. При резком торможении воздух продолжает двигаться по инерции, потом останавливается.
Конечно, тряска машины и сжатие-растяжение камеры (шины) оказывают своё влияние на движение воздуха, но как бы то ни было, ОН ДВИЖЕТСЯ)))))
P.S. Направление движения воздуха не всегда совпадает с направлением движения шин, т.к. шины сжимаются и разжимаются на неровной поверхности.