По итогам 2018 года можно сказать, что рынок ICO почти мертв. Взлетевший два года назад новый способ финансирования проектов не смог продержаться в фазе активного роста даже год и уже стремительно пошел на спад, увлекая за собой мечты и надежды несостоявшихся миллионеров из Instagram
Ожидалось, что 2018 год станет годом очищения для новой отрасли: все, кто обещал запустить бета-версии проектов и не успел проесть инвесторские деньги, наконец представят рынку обещанное; уровень финансовой грамотности повысится и откровенному «скаму» нечем будет поживиться, а биткоин если и не продолжит рост, то по крайне мере войдет в некоторую фазу стабильности.
В конце 2017 года появилась надежда, что проекты, которые вышли на свет в конце эпохи хайпа, более вдумчиво отнеслись к ICO как инструменту финансирования. По крайне мере те, которые обращались за консультациями, заранее начали готовиться к размещениям токенов, работать над прототипами продуктов до этапа активного сбора денег, взаимодействовать с аудиторией на «всем пути», а не только в фазе старта. Но даже это рынок не спасло.
Во второй половине 2018-го стало понятно, что лихорадка сошла на нет и дальнейших перспектив у отрасли немного: чтобы продолжать вкладываться, инвесторам нужны не расплывчатые обещания, которые прописывали в своих white papers все кому не лень, а четкие гарантии, что проекты будут запущены, а деньги инвесторов пойдут на дело и будут работать на прибыль.
Ноябрь 2018 года стал самым неудачным на рынке ICO за все время его существования. По данным аналитической компании Diar, в этом месяце проектам удалось собрать только $65 млн. В среднем за год этот показатель составлял $1,2 млрд в месяц, при этом еще в начале года (январе-феврале) сборы находились на уровне $2,5 млрд. Согласно отчету Diar, за 2018 год ICO-проекты в общей сложности привлекли $12,2 млрд. Если бы не закрытое ICO Telegram в марте на сумму $1,7 млрд и размещение токенов EOS в июне на сумму $4,2 млрд, то рынок вообще выглядел бы крайне печально.
Ожидалось, что 2018 год станет годом очищения для новой отрасли: все, кто обещал запустить бета-версии проектов и не успел проесть инвесторские деньги, наконец представят рынку обещанное; уровень финансовой грамотности повысится и откровенному «скаму» нечем будет поживиться, а биткоин если и не продолжит рост, то по крайне мере войдет в некоторую фазу стабильности.
В конце 2017 года появилась надежда, что проекты, которые вышли на свет в конце эпохи хайпа, более вдумчиво отнеслись к ICO как инструменту финансирования. По крайне мере те, которые обращались за консультациями, заранее начали готовиться к размещениям токенов, работать над прототипами продуктов до этапа активного сбора денег, взаимодействовать с аудиторией на «всем пути», а не только в фазе старта. Но даже это рынок не спасло.
Во второй половине 2018-го стало понятно, что лихорадка сошла на нет и дальнейших перспектив у отрасли немного: чтобы продолжать вкладываться, инвесторам нужны не расплывчатые обещания, которые прописывали в своих white papers все кому не лень, а четкие гарантии, что проекты будут запущены, а деньги инвесторов пойдут на дело и будут работать на прибыль.
Ноябрь 2018 года стал самым неудачным на рынке ICO за все время его существования. По данным аналитической компании Diar, в этом месяце проектам удалось собрать только $65 млн. В среднем за год этот показатель составлял $1,2 млрд в месяц, при этом еще в начале года (январе-феврале) сборы находились на уровне $2,5 млрд. Согласно отчету Diar, за 2018 год ICO-проекты в общей сложности привлекли $12,2 млрд. Если бы не закрытое ICO Telegram в марте на сумму $1,7 млрд и размещение токенов EOS в июне на сумму $4,2 млрд, то рынок вообще выглядел бы крайне печально.