В мире игровых технологий загорается новая звезда! Технология FidelityFX Super Resolution (FSR) от AMD, долгое время страдавшая от невозможности пользовательского обновления, в отличие от своего конкурента DLSS, теперь открывает захватывающие перспективы! Согласно сообщению DLSS Swapper на платформе X, пользователи GitHub раскрыли сенсационную возможность: игры с поддержкой FSR 3.1 можно обновить до FSR 4 простым ручным заменением DLL-файлов FSR 3.1 на файлы из новейшего FSR SDK 2.0 от AMD. Это настоящий прорыв для геймеров, жаждущих передовых технологий масштабирования! Процесс поразительно схож с тем, как пользователи Nvidia годами вручную обновляли DLSS до новых версий.
FSR SDK 2.0 включает три ключевых DLL-файла: "amd_fidelityfx_framegeneration_dx12.dll", "amd_fidelityfx_loader_dx12.dll" и "amd_fidelityfx_upscaler_dx12.dll". Энтузиасты обнаружили, что достаточно переименовать файл загрузчика в "amd_fidelityfx_dx12" и поместить все три DLL в папку с файлами FSR 3.1 игры, предварительно удалив старые DLL (поскольку FSR 4 и FSR 3.1 не могут сосуществовать). И вуаля — игра обновляется до FSR 4! Один из пользователей продемонстрировал успех этого метода в Horizon Zero Dawn: Remastered, показав скриншот настроек графики, где отображалась версия FSR 4.0.2 в опциях масштабирования. Это ли не триумф пользовательской изобретательности!
Однако не всё так безоблачно. Некоторые пользователи сообщают о проблемах: FSR 4 не активируется на Linux, даже на новейшем оборудовании RX 9000 серии. Более того, этот трюк не творит чудес с устаревшими видеокартами Radeon — при использовании DLL от FSR 4 на картах старше RX 9000 игра продолжает работать на FSR 3.1.5. Тем не менее, метод замены DLL в целом успешен, и жалобы на сбои в играх после обновления до FSR 4 пока редки. Это открытие — настоящий подарок для сообщества AMD! Замена DLL уже давно стала спасением для пользователей Nvidia, позволяя обновлять DLSS до выхода официального инструмента DLSS override в приложении Nvidia. Хотя этот метод считается модификацией и не всегда работает безупречно, он доказал свою эффективность с момента появления DLSS 2.0 пять лет назад.
Разработчики игр не всегда оперативно обновляют технологии масштабирования, и возможность ручного апгрейда становится единственным способом получить новейшие оптимизации и улучшения качества изображения. Теперь пользователи AMD получили тот же уровень свободы, что и поклонники Nvidia! Замена DLL для FSR 4, вероятно, станет основным способом обновления игр с FSR 3.1 до FSR 4 и выше, пока AMD не создаст аналог инструмента Nvidia DLSS override. Компания пообещала, что будущие обновления Adrenalin добавят поддержку FSR 4 для отдельных игр независимо от разработчиков, но частота и масштаб таких обновлений остаются под вопросом.
Оригинал
Уникальность