Саша Чакки
Профессионал
В Россию приходит поисковая система Hulbee, созданная при участии разработчиков из России. Ее основное преимущество - семантический поиск. Корпоративным заказчикам предлагаются «облачные» решения для анализа данных в дата-центрах, защищенных от властей США и Евросоюза.
Новая поисковая система
Поисковая система Hulbee в сентябре выйдет на российский рынок, рассказал CNews ее гендиректор и основатель Андреас Вебе (Andreas Wiebe). Команда Hulbee 15 лет занимается разработкой технологий в области и анализа информации, в том числе в области «больших данных».
Компания Hulbee зарегистрирована в 2008 г. в Швейцарии. Разработанная ею поисковая система имеет 17 собственных алгоритмов и понимает 33 языков. Помимо текста, система может анализировать графику и видео. Этим летом поисковая система Hulbee вышла на американский рынок.
В команде разработчиков компании сейчас более 50 человек, в том числе 12 лингвистов.
Ранее центр разработок Hulbee находился в России. В правлении компании также есть россиянин - Александр Пережогин, ранее работавший в компаниях «Русарт», «Норднет» и «Ланк-Телеком».
«Революционный поиск»
Своим главным преимуществом Hulbee считает поддержку семантического поиска. Система ищет не просто то слово, которое ввел пользователь, но пытается предугадать, что он имеет. В ответ на запрос пользователя ему предлагаются различные уточняющие варианты того, что он ищет, что помогает сузить область поиска и значительно повышает скорость нахождения ответа.
Например, если пользователь введет слово «мышь», система спросит, что он имеет ввиду: «компьютерная мышь» или «животное»? Или если пользователь введет слово «греческий», система спросит, не имеется ли ввиду «греческая мифология».
«Представьте, пользователю необходима информация о греческой мифологии, но слово «мифология» он забыл ввести, - говорит Вебе. - В случае с Google ему, в первую очередь, будет выдана информация о политической ситуации в Греции, а чтобы дойти до результатов с мифологией, придется потратить минут 30. Наша же система сразу подскажет, что ему надо».
Поисковый индекс, с которым работает Hulbee, сейчас лишь на 20% собственный: остальное система заимствует у системы Bing, разработанной Microsoft. Но в будущем Hulbee полностью перейдет на собственный индекс. Создание собственного индекса позволяет проще адаптировать его к семантическому поиску, тогда как Google не может себе этого позволить, утверждает Вебе.
Кроме того, Hulbee фильтрует поисковые результаты, удаляя из них незаконный и порнографический контент, что делает сервис безопасным для детей.
Сложности семантического поиска
Крупные поисковики активно занимаются разработками собственных систем семантического поиска. Google ведет собственные работы в области семантического поиска. В 2010 г. корпорация приобрела компанию Metaweb - разработчика семантической базы данных FreeWeb. А в 2012 г. Google запустил граф знаний, который должен стать основной для перехода к семантическому поиску.
Разработчики семантического поиска есть и в России, например, компания «Авиакомп Сервисез», поставляющая свои решения, в частности, МВД. Недавно она была приобретена «Объединенной приборостроительной корпорацией», дочерней компанией «Ростеха»).
Реклама без геотаргетинга
Монетизацию поискового сервиса Hulbee будет делать за счет собственной системы контекстной рекламы AdAnnonce. Она аналогична системе Google Adwords, один клик обойдется рекламодателю в $0,15. Но, в отличие от Google, рекламодателям Hulbee не будет передавать информация о местонахождении пользователя (то есть не будет использован принцип геотаргетинга): компания считает своим приоритетом приватность пользователей.
Безопасные дата-центры
Hulbee также выпускает платное приложение для поиска документов на компьютере пользователя, а для крупных корпоративных клиентов предлагает облачное решение для поиска и анализа их данных. Эти направления являются еще одним источников доходов для компании.
Hulbee обладает собственными дата-центрами, расположенными в Швейцарии, и не пользуются услугами сторонних «облачных» провайдеров. В компании подчеркивают, что из поисковых систем собственными дата-центрами обладают только Google, Bing и Yahoo. Это обстоятельство должно стать преимуществом компании на корпоративном рынке: пользователи могут не беспокоиться, что их данными станут доступными для властей США или Европейского союза, уверен Вебе.
Источник
Новая поисковая система
Поисковая система Hulbee в сентябре выйдет на российский рынок, рассказал CNews ее гендиректор и основатель Андреас Вебе (Andreas Wiebe). Команда Hulbee 15 лет занимается разработкой технологий в области и анализа информации, в том числе в области «больших данных».
Компания Hulbee зарегистрирована в 2008 г. в Швейцарии. Разработанная ею поисковая система имеет 17 собственных алгоритмов и понимает 33 языков. Помимо текста, система может анализировать графику и видео. Этим летом поисковая система Hulbee вышла на американский рынок.
В команде разработчиков компании сейчас более 50 человек, в том числе 12 лингвистов.
Ранее центр разработок Hulbee находился в России. В правлении компании также есть россиянин - Александр Пережогин, ранее работавший в компаниях «Русарт», «Норднет» и «Ланк-Телеком».
«Революционный поиск»
Своим главным преимуществом Hulbee считает поддержку семантического поиска. Система ищет не просто то слово, которое ввел пользователь, но пытается предугадать, что он имеет. В ответ на запрос пользователя ему предлагаются различные уточняющие варианты того, что он ищет, что помогает сузить область поиска и значительно повышает скорость нахождения ответа.
Например, если пользователь введет слово «мышь», система спросит, что он имеет ввиду: «компьютерная мышь» или «животное»? Или если пользователь введет слово «греческий», система спросит, не имеется ли ввиду «греческая мифология».
«Представьте, пользователю необходима информация о греческой мифологии, но слово «мифология» он забыл ввести, - говорит Вебе. - В случае с Google ему, в первую очередь, будет выдана информация о политической ситуации в Греции, а чтобы дойти до результатов с мифологией, придется потратить минут 30. Наша же система сразу подскажет, что ему надо».
Поисковый индекс, с которым работает Hulbee, сейчас лишь на 20% собственный: остальное система заимствует у системы Bing, разработанной Microsoft. Но в будущем Hulbee полностью перейдет на собственный индекс. Создание собственного индекса позволяет проще адаптировать его к семантическому поиску, тогда как Google не может себе этого позволить, утверждает Вебе.
Кроме того, Hulbee фильтрует поисковые результаты, удаляя из них незаконный и порнографический контент, что делает сервис безопасным для детей.
Сложности семантического поиска
Крупные поисковики активно занимаются разработками собственных систем семантического поиска. Google ведет собственные работы в области семантического поиска. В 2010 г. корпорация приобрела компанию Metaweb - разработчика семантической базы данных FreeWeb. А в 2012 г. Google запустил граф знаний, который должен стать основной для перехода к семантическому поиску.
Разработчики семантического поиска есть и в России, например, компания «Авиакомп Сервисез», поставляющая свои решения, в частности, МВД. Недавно она была приобретена «Объединенной приборостроительной корпорацией», дочерней компанией «Ростеха»).
Реклама без геотаргетинга
Монетизацию поискового сервиса Hulbee будет делать за счет собственной системы контекстной рекламы AdAnnonce. Она аналогична системе Google Adwords, один клик обойдется рекламодателю в $0,15. Но, в отличие от Google, рекламодателям Hulbee не будет передавать информация о местонахождении пользователя (то есть не будет использован принцип геотаргетинга): компания считает своим приоритетом приватность пользователей.
Безопасные дата-центры
Hulbee также выпускает платное приложение для поиска документов на компьютере пользователя, а для крупных корпоративных клиентов предлагает облачное решение для поиска и анализа их данных. Эти направления являются еще одним источников доходов для компании.
Hulbee обладает собственными дата-центрами, расположенными в Швейцарии, и не пользуются услугами сторонних «облачных» провайдеров. В компании подчеркивают, что из поисковых систем собственными дата-центрами обладают только Google, Bing и Yahoo. Это обстоятельство должно стать преимуществом компании на корпоративном рынке: пользователи могут не беспокоиться, что их данными станут доступными для властей США или Европейского союза, уверен Вебе.
Источник