Иван Притула
МАСТЕР
Сделка Wal-Mart с индийской Flipkart может быть нацелена на конкуренцию с другим гигантом из США - Amazon.com Inc, которая быстро развивается на рынке Индии.
Согласно прогнозам Bank of America Merrill Lynch, стоимость всех товаров проданных на рынке Индии вырастет до 220 млрд. долл. США в 2025 году с 11 млрд. долл. в прошлом году.
Для Flipkart денежное вливание от Wal-Mart очень к стати, ведь финансирование со стороны традиционных инвесторов в интернет-пространстве, например, венчурного капитала, труднее получить на фоне опасений по поводу оценок развития рынка в Индии.
Если все переговоры закончатся положительно и будет заключена сделка, то Wal-Mart получит свою долю в индийском рынке онлайн-торговли, наряду с китайской Alibaba Group Holding, японской SoftBank Group Corp и тайваньской Foxconn, которые в прошлом году вложили $500 миллионов в Snapdeal, менее крупного конкурента Flipkart.
Alibaba также является крупнейшим акционером индийской One97 Communications, которая предоставляет услуги платежей и работает на рынке электронной коммерции под торговым названием PayTM.
Следует напомнить, что запущенный в 2007 году двумя бывшими сотрудниками Amazon, Flipkart продает все, от штопоров для бутылок до бюстгальтеров и средств личной гигиены. В настоящее время в ее инвесторы входят Tiger Global Management и Accel Partners. Ставка Wal-Mart на Flipkart приходит на время, когда Amazon планирует агрессивную экспансию в Индии.
Flipkart была оценена примерно в 11,5 млрд. долл. США, сообщили местные СМИ в прошлом месяце, ссылаясь на нормативную подачу отчетов от инвесторов Valic, подразделение American International Group Inc. В начале этого года компания стоила целых 15 млрд. долл. США.
В июне вездесущая Wal-Mart договорилась о приобретении 5-процентной доли с китайским гигантом JD.com Inc, подталкивая к конкуренции и соперничеству JD.com с Alibaba Group. Интернет-ритейлер JD.com является вторым по обороту онлайн-продавцом в Китае после Alibaba Group.
Специально для MMGP.COM