Крупнейшие российские маркетплейсы Wildberries и Ozon изменили условия работы с предпринимателями, выполнив предписания Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Об этом сообщили 5 ноября на сайте ведомства.
Главные корректировки касаются спорных пунктов, вызывавших недовольство у продавцов: отменены штрафные механизмы за нераспроданные товары, а предприниматели получили больше контроля над тарифами и возвратами.
С 1 ноября Wildberries отказался от «индекса остатка товара», который наказывал продавцов за медленную распродажу — им повышали плату за хранение или навязывали скидки без согласия. Теперь компания также обновила «Конструктор тарифов»: подключаемые услуги стали частью основного договора, а с 18 ноября появится возможность разовых заказов без подписки.
На Ozon изменения затронули возвраты: товары больше не будут автоматически отправляться на склад площадки. Продавцы смогут забирать их самостоятельно, используя новую систему автовывоза.
по материалам
уникальность