Китайская компания Xiaomi анонсировала свой второй электромобиль — внедорожник YU7, который должен стать прямым конкурентом Tesla Model Y. Продажи новинки стартуют в июле 2025 года, пишет CNEVPost со ссылкой на прогнозы Deutsche Bank. Xiaomi планирует поставить около 100 000 единиц YU7 до конца года.
С учетом уже представленного седана SU7 (280 000 запланированных поставок), общий объем продаж электромобилей Xiaomi в 2025 году может достичь 380 000 единиц — больше, чем целевые 350 000, озвученные главой компании Лэй Цзюнем в марте.
Для выполнения планов Xiaomi расширяет производство: завод в Пекине уже перешел на двухсменную работу, а вторая очередь предприятия должна быть завершена в июне. Однако спрос пока опережает мощности: время ожидания SU7 может достигать 40–50 недель.
Что известно о YU7?
Новый внедорожник будет предлагаться в трех комплектациях. В базовой версии — батарея на 96,3 кВт·ч и запас хода до 835 км, что значительно больше, чем у Tesla Model Y RWD (593 км). Кроме того, YU7 — почти 5 метров в длину и предлагает более просторный салон. Несмотря на размеры и массу, он разгоняется до 100 км/ч за 5,88 секунды.
Главным техническим преимуществом YU7 стала поддержка 800-вольтовой зарядной архитектуры, благодаря которой можно получить до 620 км пробега всего за 15 минут на зарядке.
Лэй Цзюнь не скрывает амбиций: он прямо заявляет, что YU7 «значительно лучше» Tesla Model Y.
Проблемы с репутацией
Несмотря на высокий интерес, Xiaomi столкнулась с трудностями. Продажи электромобилей компании упали после резонансной аварии, в которой погибли три человека. Кроме того, разгорелся скандал с SU7 Ultra: более 300 клиентов подали заявки на отмену заказа из-за фальшивых аэродинамических элементов капота, о которых сообщалось в рекламе.
Компания рассчитывает, что в 2026 году, с выходом завода на полную мощность, сможет укрепить позиции на перенасыщенном рынке электромобилей Китая. И если ей удастся решить текущие проблемы, YU7 вполне может стать одной из главных новинок года.
источник
уникальность