Ночь налетов. Продолжение (Часть 1)
АВГ 30, 2023
Очевидно, что предыдущая тема о комбинированной воздушной атаке на Киев и встречной воздушной атаке на ряд объектов на территории федерации, а также — на оккупированных территориях Украины. Понятно, что ближе к обеду пошла более развернутая информация по тому, что это было и как происходило и потому, есть смысл собрать это в какую-то общую картину, а вернее — диптих, или картину, состоящую из двух пейзажей. Поэтому, рассмотрим их отдельно.
ПЕЙЗАЖ №1 Киев
Как сообщает командование ВВС Украины, противник предпринял комбинированную атаку на столицу и речь идет не только о том, что удар наносился как БпЛА типа Шахед 131/136 и крылатыми ракетами воздушного базирования, разных типов, но и более изощренной тактикой применения этого оружия. И в этом смысле, ночной налет имеет особое значение именно для нас.
Итак, для массированной атаки по столице, противник использовал 11 стратегических бомбардировщиков типа Ту-94МС. Насколько могу припомнить это — предельное количество самолетов, которое противник использовал одновременно, для пусков ракет по Украине. Очевидно, что у него имеется ограниченное количество аэропланов такого типа в строю и похоже на то, что для этого удара он собрал все, что у него есть.
Понятно, что вообще самолетов Ту-95, стоящих на вооружении у него больше, но вот способных выполнять реальные боевые задачи и оборудованных для пуска таких ракет — очень ограниченное количество. Правда в его распоряжении еще имеется небольшое количество тяжелых бомбардировщиков класса Ту-22 и еще меньше — Ту-160, но первые используются лишь изредка, а вторые противник не задействовал видимо потому, что это их «ответ Чемберлену» или НЗ на случай зарубы со Штатами. Уже Насколько качественный и грозный этот ответ, на фоне ныне действующего американского стратега В-2 и вышедшего уже на финишную прямую В-21, вопрос риторический, но по факту, против Украины они не задействованы.
Кроме того, пуски шахедов производились с южного и северного направлений, из Приморско-Ахтарска, на восточном побережье Азовского моря и из Курской области. Кстати, когда там что-то в Курской хлопает, вспыхивает и дымится, пускай знают, за что именно. Все воздушные цели вели себя не линейно. Какое-то время назад противник изменил тактику применения ракет и дронов и теперь, летящая с востока ракет, например, может пролететь Киев, развернуться, и заходить на цель с западного направления. Причем, за все время полета она может менять направление несколько раз и летит на предельно низкой высоте. С дронами — тоже самое.
Эту тактику противник использует уже несколько недель подряд, но по другим целям. В результате мы наблюдали, что до половины выпущенных ракет и дронов, поразить не удавалось. Но всем понятно, что такое не могло длиться слишком долго хотя бы потому, что на любую хитрую ж**у, всегда найдется правильный штопор. И вот похоже на то, что наши ПВО впервые применили какие-то свои, новые тактические комбинации. Результат говорит сам за себя.
Из 28 крылатых ракет — все сбиты средствами ПВО, из 16 дронов, 15 удалось сбить. Результат почти 100% и это говорит о том, что наши военные нашли решение к той задаче, которую подкинул противник. И вот что тут важно. Вражеские паблики всегда отмечают мощную работу РЭБ ВСУ. Правда жуткие рассказы о том, как они «оглохли и ослепли», по действием наших систем РЭБ, идут с линии фронта, но можно не сомневаться в том, что такие средства применяются и в других местах. И что характерно, все то, что уничтожается в небе над Киевом, исполняется именно средствами ПВО. Это видят и слышат жители столицы и им нет нужды рассказывать о том, что 100500 дронов противника были «сбиты с курса» или «посажены» средствами невидимой и неслышимой РЭБ.
Ночь налетов. Продолжение (Часть 2)АВГ 30, 2023
Просто запомним это место, поскольку оно будет нужно в дальнейшей повести. Еще раз хочу отметить, что сбитая ракета, по законам физики, обязана упасть на поверхность и это падение, безусловно будет иметь свои последствия просто по объективным причинам. Просто представим, что на небольшой высоте летит нечто, сделанное, в основном, из металла, длиной в 7,5 метров и массой в 2,5 тонн, на скорости пассажирского авиалайнера, под 1000 км/ч и по каким-то причинам — падает. В данном случае речь идет о крылатой ракете Х-101.
Наверное без последствий это не обойдется и если это будет просто кинетическое воздействие на препятствие, в которое врежется ракета, то в таком случае будут разрушения, а если на траектории падения окажутся люди, то у них не будет шансов. Ведь мы же все помним, почему в черте города скорость движения автотранспорта ограничена 50 км/ч? Если автомобиль движется с такой скоростью и сталкивается с пешеходом, у него еще есть шанс выжить, а если выше — шансов нет. А здесь скорость ракеты в 20 раз выше и масса у нее больше, чем у большинства легковых автомобилей.
Но от падения, безусловно наступит разрушение ракеты и ее топливного бака, что неизбежно вызовет пожар. Просто для понимания того, как это может выглядеть, на старте ракета имеет более тонны топлива. И раз уж мы говорим о ракете Х-101, то тут важно то, что почти наверняка, в таком случае, не сработает взрыватель ее боевой части, массой в 400 кг. А это почти то, что имеет авиабомба ФАБ-500. Так что даже сбитая и по факту — деактивированная ракета, способна натворить массу бед.
В несколько раз меньше проблем приносит сбитый Шахед, но и там он просто так не упадет, а причинит большие или меньшие неприятности. А все это к тому, что ПВО отработали на отлично и большего сделать они не могли в принципе. Аннигилировать ракеты еще никто не научился и потому это был максимальный результат, который можно получить при современном уровне технологий. Ну а мы будем надеяться на то, что этот опыт военные масштабируют и эффективность работы наших систем ПВО вне Киева, тоже повысится.
ПЕЙЗАЖ №2 Враг
Также больше информации пришло и со стороны противника.
Причем, кое-что пришло на нашу редакционную почту из Пскова и корреспондент пишет о том, что лично наблюдал, пусть и с расстояния, последствия прилетов по аэродрому и говорит, что зрелище было впечатляющая, а его знакомые рассказывают о том, что после прилетов, когда вспыхнули самолеты, по городу понеслись пожарные и скорые, но есть нюанс. Понестись-то они понеслись, но прямо сразу ринуться на аэродром и заниматься своими профильными обязанностями — не стали. Прошел слух о том, что ожидается еще одна волна дронов и они решили усиленно помигать маячками, но на место раздачи не торопились и решили какое-то время пешком постоять.
Из этого он делает вывод о том, что когда речь касается опросов общественного мнения или картинной демонстрации своей лояльности партии, правительству и лично товарищу путину, то тут все будет прямо и ровно, но когда речь заходит о том, чтобы из теплой, милитаристской ванны, снабженной правильным телевизором, вот так выскочить и подставить свою холку, то тут уже единодушие и патриотизм как-то заканчиваются и публика решает, что лучше постоять в сторонке и посмотреть на то, куда ситуация вывезет и кто окажется победителем, чтобы потом доказывать, что они же всегда были именно за это.