• Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"

Хроники украинской коррупции - Страница 3

ttxz

ТОП-МАСТЕР
Крипто-блогер
Регистрация
04.03.2015
Сообщения
33,955
Реакции
12,438
Поинты
38.569

Разбор | Долги, налоги и коррупция. Все ли так хорошо с меморандумом МВФ​




Станет ли новая кредитная программа МВФ волшебной таблеткой для украинской экономики, и не упустим ли мы очередной шанс

На днях из Вашингтона вернулась украинская делегация, участвовавшая в ежегодном весеннем собрании МВФ и Группы Всемирного банка. Накануне Международный валютный фонд утвердил для Украины четырехлетнюю кредитную программу расширенного финансирования (EFF) на $15,6 млрд. Поэтому в Америку украинские чиновники ехали уже не просить деньги, а обсуждать конкретные пути реализации собственных обещаний.

По мнению главы НБУ Андрея Пышного, значение новой программы МВФ для Украины сложно переоценить. И не только потому, что она открыла доступ к беспрецедентному объему финансирования – общему пакету помощи для нашей страны в размере $115 млрд.

"Это в первую очередь очень важный месседж, который МВФ и Украина посылают остальному миру. В программе не между строк, а прямым текстом говорится о нашей Победе, для достижения которой Украину поддерживает и в дальнейшем будет поддерживать мощная коалиция внешних партнеров", – акцентирует глава НБУ.

Успешное прохождение мониторинговой программы в рекордные сроки, беспрецедентный визит в Киев директора-распорядителя МВФ Кристалины Георгиевой, изменения в политике самого Фонда, которыми теперь могут воспользоваться и другие страны. Эти результаты формируют еще один чрезвычайно важный контекст, не менее ценный, чем деньги.

Немного цифр, и никакой политики


По подсчетам руководителя аналитического отдела инвесткомпании Concorde Capital Александра Паращия, программа МВФ предусматривает получение Украиной до $15,6 млрд кредитов в течение 48 месяцев. За этот период Фонд планирует получить от Украины $12,1 млрд в виде процентов и возврата ранее выданных кредитов.

"То есть чистыми мы получим от МВФ всего $3,5 млрд в течение 48 месяцев. Это лишь 3% от чистого внешнего финансирования Украины за этот период – $115 млрд, если верить МВФ", – отмечает аналитик.

МВФ планирует заработать на кредитовании Украины по новой программе 6,9% годовых.

Это просто грабительские проценты, считает эксперт. Например, ЕС по программе макрофинансовой помощи на 18 млрд евро не будет брать с Украины проценты до конца 2027 года. А Канада по траншу на 2,4 млрд канадских долларов будет брать всего 1,5% годовых. Украинские банки финансируют государство под 2,5% в евро и 4,85% – в долларе (конечно, на более короткие чем МВФ сроки).

"Мы начнем погашать транши через 4,5 года с момента их получения, и полностью погасим их за десять лет. Такие условия – значительно хуже, чем нам предлагает ЕС – долг на 35 лет с погашением после десяти лет. Условия МВФ похожи на те, которые нам предлагает Канада, но Канада берет с нас меньшие проценты", – резюмирует Александр Паращий.


Налоги любой ценой


Меморандум с МВФ предусматривает, в частности, недопущение денежной эмиссии для покрытия дефицита государственного бюджета. Однако дать гарантию, что в условиях войны не возникнет "ургентная" необходимость печати денег, невозможно, отмечает старший экономист CASE Украина Владимир Дубровский.

Меморандум также содержит запрет на уменьшение бюджетных поступлений в течение периода действия программы.

Фактически, по мнению собеседника LIGA.net, произошла подмена понятий. Вместо запрета на "уменьшение бюджетных поступлений" должен быть запрет на "увеличение бюджетного дефицита". Ибо запрет на уменьшение доходов означает мораторий на проведение обоснованных налоговых реформ. Нельзя делать даже то, что обязательно стоит сделать сейчас в Украине, например, перезагрузку Налоговой и Таможни.

Вместо этого стоило бы украинскому правительству искать пути уменьшения государственных расходов. Но выглядит так, что правительственным чиновникам легче отказаться от попытки найти компромисс с распорядителями государственных средств, переложив ответственность за свое бездействие на якобы рекомендации МВФ.

"Ответственная фискальная политика возможна при одновременном уменьшении как налоговых поступлений, так и государственных расходов", – считает эксперт.


Антикоррупционный Дон Кихот


Важное требование МВФ – проведение в Украине судебной реформы. Но для эффективной борьбы с коррупцией этого мало, считает Владимир Дубровский.

Основа коррупционных возможностей в Украине – это, прежде всего, дискреция в законодательстве. Поэтому нужно предельно уменьшать законодательную дискрецию с одновременной перезагрузкой государственных институтов.

Этого, похоже, не понимают в МВФ. По крайней мере, в меморандуме об этом – ни слова. В Фонде до сих пор руководствуются принципом гармонизации законодательства и сохранения институциональной памяти. Но в условиях Украины часто именно институциональную память государственных органов следует полностью перезагружать, как, например, в случае Налоговой и Таможни.

"В свое время я много общался с экспертами МВФ. Они часто искренне не понимают украинские реалии. Их экспертиза касается преимущественно чисто экономических вещей. Это не та организация, которая когда-либо в своей истории серьезно занималась вопросами антикоррупционных институциональных реформ", – рассказывает Владимир Дубровский.

Поэтому существует опасность, что антикоррупционные рекомендации МВФ для Украины, которые предлагает Фонду собственно украинское правительство, разрабатываются таким образом, чтобы оставить самые большие коррупционные возможности в стране вне поля зрения Фонда.


Не надо иллюзий


В Меморандуме нет ничего о прорывном экономическом росте, о том, как догнать и перегнать кого-нибудь или стать новым Тайванем, отмечает в комментарии для LIGA.net экономический эксперт Евгений Дубогрыз.

По его словам, соглашения с МВФ – это не об ускоренном развитии, а об оздоровлении и создании предпосылок для будущего развития. Это о том, как из плохой неустойчивой экономики сделать мало-мальски устойчивую.

"Нет рецептов быстрого ускоренного роста. Здесь каждый проходит путь своими силами. Или не проходит, как одна такая страна, которая nеver misses a chance to miss a chance", – говорит эксперт.

Кроме того, для экономического прорыва пока нет предпосылок. То, что записано в меморандуме с МВФ, – это необходимые условия для того, чтобы начать "рыть котлован для фундамента" будущего экономического роста.

Что дальше делать


Кредитная программа от МВФ во время войны – это победа без кавычек и сарказма, как бы это пафосно ни звучало. Но программу нужно выполнять.

Нынешнее соглашение с МВФ – уже 13-е по счету. Ни одну из 12 предыдущих программ Украина до конца не выполнила. Всегда находились какие-то "непреодолимые обстоятельства", чтобы отказаться от собственных обязательств.

"Тут дело состоит в доверии к Украине как к стране. Мы уже столько раз нарушали собственные обещания, что вообще не знаю, какое там восприятие Украины. Общаясь с иностранными экономистами и финансистами, слышу чаще всего эпитеты "corrupt country" и "untrustworthy, unreliable"", – сетует Евгений Дубогрыз.

Следовательно, выполнение нынешнего соглашения с МВФ должно стать делом чести для украинской власти. Тем более что условия меморандума абсолютно реалистичны для выполнения.

"Не нужно что-то такое прямо выдающееся делать. Достаточно не принимать "прорывных решений", всех тех "реформ для всеобщего счастья". Вообще нужно прекратить эти дискуссии на высшем уровне, по крайней мере пока не выполним Соглашение", – считает эксперт.

По его мнению, большой ошибкой является точка зрения, что МВФ чего-то не видит или не понимает. Все они видят, все понимают, прекрасно отделяют праведное от грешного, а презентации – от реальной работы. Поэтому нужно выполнять свои обязательства.
 

ttxz

ТОП-МАСТЕР
Крипто-блогер
Регистрация
04.03.2015
Сообщения
33,955
Реакции
12,438
Поинты
38.569

ttxz

ТОП-МАСТЕР
Крипто-блогер
Регистрация
04.03.2015
Сообщения
33,955
Реакции
12,438
Поинты
38.569

Схема на ремонте вертолетов: экс-директора оборонного завода обвиняют в коррупции​



Бывший руководитель в 2016 году путем служебного подлога растратил средства госпредприятия при выполнении контракта по ремонту трех военных вертолетов

Специализированная антикоррупционная прокуратура 19 апреля завершила расследование в отношении бывшего и.о. директора внешнеторгового и инвестиционного ГП "Промоборонэкспорт", входящего в ГК "Укроборонпром", который подозревается в растрате более $1,34 млн госсредств. Об этом сообщает САП.

Прокурор признал собранные по делу доказательства достаточными для составления обвинительного акта и поручил детективам Национального антикоррупционного бюро открыть материалы уголовного производства стороне защиты для ознакомления.

По данным расследования, экс-руководитель в 2016 году путем служебного подлога растратил средства госпредприятия при выполнении условий внешнеэкономического контракта, заключенного между Украиной и одной из стран Северной Америки, о предоставлении услуг по капитальному ремонту трех военных вертолетов. В результате этих действий предприятие понесло $1,34 млн ущерба.

Действия бывшего чиновника квалифицировали как служебный подлог и растрату имущества путем злоупотребления служебным положением. Теперь ему может грозить лишение свободы от семи до двенадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до трех лет и с конфискацией имущества.

Напомним, в январе Бюро экономической безопасности выяснило, что предприятие "Укроборонпрома" закупило некачественное оборудование для ВСУ почти на 5,5 млн грн.
 

ttxz

ТОП-МАСТЕР
Крипто-блогер
Регистрация
04.03.2015
Сообщения
33,955
Реакции
12,438
Поинты
38.569

ttxz

ТОП-МАСТЕР
Крипто-блогер
Регистрация
04.03.2015
Сообщения
33,955
Реакции
12,438
Поинты
38.569
"Факты" о попытке захвата зернового терминала в Одессе: "Блицкриг" Argentem Creek Partners проваливается



Хедж-фонд Argentem Creek Partners снизил интенсивность агрессивных действий против украинского холдинга GNT Group из-за провала плана быстрого рейдерского захвата терминала ООО "Олимпекс Купе Интернейшнл", пишет 22 апреля издание "Факты". Авторы материала сделали такой вывод из почти трехнедельного отсутствия публичной активности хедж-фонда.

"Ранее ACP или их партнеры систематически осуществляли информационные атаки против холдинга GNT Group и его руководства, а также регулярно отчитывались о новых судебных или властных решениях в свою пользу. В частности, речь идет о приказе министра юстиции Дениса Малюськи №929/5 от 10.03.2023, который фактически препятствовал выполнению постановления Западного апелляционного хозяйственного суда, вставшего на сторону руководителя ООО "Олимпекс Купе Интернейшнл", – сказано в публикации.

"Факты" отмечают со ссылкой на украинских и иностранных аналитиков, что ACP использовал административный ресурс, но это также не принесло результата.

"Сам скандал между украинским аграрным холдингом и зарегистрированным в офшоре "американским" хедж-фондом становится все менее обсуждаемой темой, поскольку представители украинских органов власти и аграрных предприятий увидели, что работа стратегически важного предприятия ООО "Олимпикс Купе Интернейшнл" не остановилась, даже несмотря на судебные тяжбы и активную борьбу сторон. ACP так и не удалось получить ни физического, ни юридического контроля над зерновым терминалом, который загружает суда украинской агропродукцией в рамках "зерновой инициативы", – отмечается в материале.

Иностранные и украинские суды в течение последних месяцев вынесли ряд решений в пользу GNT Group, "фактически лишив ACP любой возможности осуществить рейдерский захват", указывает издание.

"При этом хедж-фонд пока продолжает попытки обанкротить компанию – оператора терминала через суды, чтобы остановить его работу и осуществить продажу третьей стороне. Вероятной "третьей стороной" расследователи HUB's называют DF Group олигарха Дмитрия Фирташа, с которым Арахамия встречался в ноябре 2022 года – незадолго до начала попытки ACP захватить активы GNT Group – терминал ООО "Олимпекс Купе Интернейшнл", – пишут "Факты".

Журналисты отмечают, что владельцем николаевского портового терминала "Ника-Тера" называют бизнесмена Дмитрия Фирташа. Терминал приостановил свою работу с начала российского вторжения и пока не может продолжить ее, так как не является частью "зерновой инициативы".
 

ttxz

ТОП-МАСТЕР
Крипто-блогер
Регистрация
04.03.2015
Сообщения
33,955
Реакции
12,438
Поинты
38.569
Конец Prozorro. Самый амбициозный проект по маскировке и перераспределению коррупционных потоков завершается фиаско

После Майдана 2014 как одно из главных достижений революции обществу презентовали новую систему государственных закупок Prozorro. Отмена с января 2023 года процедуры аукционов в Prozorro выглядит как начало демонтажа системы

В продвижение и рекламу Prozorro был вложен огромный финансовый ресурс, что сразу выглядело подозрительно. В следующем году выяснилось, что все это было искусственным перераспределением государственных финансовых потоков в пользу некоторых иностранных игроков и их партнеров. Но, похоже, век Prozorro оказался не слишком долог.



Система закупок Прозорро

Тендерная мафия во времена Ющенко и Януковича

Система государственных закупок в Украине начиналась с грязных схем, становление которых связывается с основными топ-политиками прошлых десятилетий – Азаровым, Порошенко, Цушко, Литвином. Топ-функционером темы с конца 1990-х считался Антон Яценко, который в 2000 году зарегистрировал две профильные организации – ООО " Европейские консалтинговые агентства " и ОО " Центр тендерных процедур и бизнес-планирования". Деятельность первого из них прекращена, второй в открытых базах указан действующим. По данным СМИ, с помощью админресурса структуры Яценко являлись обязательными посредниками во всех государственных закупках. Поговаривали, что бизнес был вынужден платить этим удивительным организациям от 2000 до 2000 долларов по курсу 2000-х – в зависимости от объема контракта. В 2004 году структуры Яценко получили патенты на операционное сопровождение государственных закупок, из-за чего доходы бенефициаров тендерных схем выросли. Далее, уже при Ющенко, близким окружением и родственниками Яценко было создано ОО "Тендерная палата Украины", которое на законодательном уровне наделили полномочиями заниматься всеми государственными закупками и контролировать этот процесс.

Прибыли по тендерным схемам под эгидой команды Яценко оценивались в миллиарды долларов. Поговаривали, что доли из этих денег имели Николай Азаров, Владимир Литвин, Виктор Ющенко, родственник волонтера Сергея Притулы Виталий Хомутынник, Петр Порошенко и их окружение – в объемах, зависящих от веса во властной вертикали в тот или иной момент. Во времена Ющенко появилась и первая электронная система государственных закупок – она отличалась от современной Prozorro только рекламным бюджетом и отсутствием шумной пиар-кампании. "Система тендеров и сайт публичных закупок существовали еще при президенте Ющенко, – говорит глава Украинского аналитического центра Александр Охрименко. – Постепенно объявления о тендерах начали смещаться из газет в интернет. А принцип – что тогда, что сейчас остался один и тот же: неинтересные мелкие тендеры можно выиграть честно, без коррупции. Все "лакомые" закупки происходят только после "заноса" тому, кому нужно".

Цифровизация государственных закупок и битва за бюджетную кормушку


В рекламных статьях и "джинсе" о проекте Prozorro утверждается, что до 2014 года 99% государственных закупок в Украине осуществлялись через взятки, а "преступный режим Януковича" блокировал реформы по западным образцам. И что создание принципиально новой системы закупок на основе лучших европейских практик стало главной целью деятельности "Открытого университета Майдана" – это революционное изменение в экономической жизни Украины. Сообщалось, что в Украину из Грузии приехали "гуру по моделированию честной и прозрачной экономики" Тато Урджумелашвили и Давид Маргания. Деятели, внедрившие аналогичный проект в Грузии времен своеобразных экспериментов над страной Михеила Саакашвили. В реальности же те же западные партнеры и кураторы с орбиты известного финансового спекулянта Джорджа Сороса руководили реформой системы государственных закупок и во времена "преступного режима Януковича". В частности, 18 марта 2010 года президент Виктор Янукович наложил вето на Закон "О государственных закупках", добавил в документ предложенные ему Всемирным банком правки и в таком виде вернул Верховной Раде. Решение Януковича поздравил Всемирный банк, а также – в то время глава парламентского комитета по вопросам государственных закупок Антон Яценко. Почему-то отечественные и иностранные борцы с коррупцией в те времена не хотели дать правовую оценку многолетней деятельности Яценко в сфере госзакупок. Отредактированный с учетом требований западных партнеров и так называемых "соросят" Закон "О государственных закупках" Янукович подписал 24 июня 2010 года. А уже в сентябре 2014 года министр юстиции Павел Петренко заявил, что "власти Украины под руководством Януковича ежегодно разворовывали из госбюджета Украины 150 млрд грн из-за злоупотреблений на тендерах". То есть, по логике члена команды Порошенко, при участии специалистов Всемирного банка, функционеров ЕС и так называемых "соросят" в Украине была создана система по хищению 150 млрд грн ежегодно?! Итак, существует две точки зрения на главные смыслы внедрения системы Prozorro в Украине, которые не исключают друг друга. Одновременно с событиями Майдана-2014 в обществе начали распространять мнения, что будущее Украины – это цифровизация. Удивительным образом это совпало с реализацией во всем мире активных мер под проект перехода к шестому технологическому укладу. Так пытались решить проблему того, что совокупные внешние долги государств и корпораций в начале 2010-х были в 30 раз больше, чем весь ВВП планеты. При этом никакого адекватного дискурса о цифровизации и технологических вопросах будущего Украины в обществе не было – граждан поставили перед фактом. Важный нюанс Prozorro – ее сетевая структура. В настоящее время корпорации и наднациональные организации с целью построить достаточно своеобразное будущее массово привлекли людей в социальные сети. Без получения Big Data и обратного управления поведением пользователей на базе полученных данных невозможно построить так называемый электронный концлагерь, который элиты видели основной социальной формой для шестого технологического уклада. Попытку реализации всего этого и дальнейший провал можно наблюдать в 2013-2022 годах в Китае. В пользу такого взгляда на историю Prozorro является то, что проект занимался Дмитрий Шимкив. Это бывший глава украинского филиала Microsoft Билла Гейтса. Считается, что Шимкив оказал негативное влияние на развитие ІТ-сектора Украины из-за жесткого навязывания программного обеспечения Microsoft (в том числе операционной системы Windows) и использования админресурса для борьбы с бесплатной системой Linux. В дальнейшем чиновника называли топ-функционером украинских структур Сороса, организатором и финансистом первого крупного десанта "соросят" (среди которых иностранцы) на ключевые должности исполнительной власти Украины. Еще Шимкив считается одним из послов "глобализации" и "цифровизации" в Украине. По мнению экспертов, украинская цифровизация, в частности проект Prozorro, не преодолела коррупцию и вообще не получила должной общественной и правовой оценки. "Цифровые технологии – это увеличение контроля, уменьшение прав и свобод, вмешательство в личную жизнь, – говорит экономист, кандидат наук по государственному управлению Сергей Доротич. – Их применение в целях контроля можно понять только в отношении государственных служащих – они живут за наши деньги, за налоги, поэтому должны быть как на ладони. Более того – война и современная практика показали, что цифровизация в Украине – это иллюзия. Без света у нас ничего не работает. Какие-то удобные элементы цифровых технологий следует внедрять параллельно с нормальным обычным развитием. Необходимо возвращать бумажный документооборот, диверсифицировать риски. Мы не знаем, чего дальше ждать. Поэтому следует предотвращать ситуацию, в которой у человека в мгновение ока с помощью цифровых технологий можно все забрать. Я однозначно против замены бумажных денег на цифровые – это крючок, с помощью которого кого-нибудь за мгновение можно умножить на ноль. Также следует помнить, что у нас цифровизация внедряется в условиях коррумпированного государства". С другой точки зрения, главной движущей силой проекта Prozorro была обычная жажда сверхприбылей со стороны отдельных так называемых "элитных кланов". "Нефедов и все остальные решили "срубить" деньги, – говорит Александр Охрименко. – Это же удивительное явление – программа условно государственная, а все собственники – частные лица. Были громкие скандалы на этот счет. Относительно участия в Prozorro Рашкована, скорее всего, он просто придумал "поддержку проекта со стороны МВФ". Тоже для того, чтобы "срубить" деньги под омофором МВФ". Несмотря на многие скандалы и расследования в интернете, деятельность так называемых "соросят" Максима Нефедова, Владислава Рашкована и Оксаны Маркаровой относительно внедрения очень сомнительной системы Prozorro до сих пор не получила правовой оценки. Они выглядят как "нетронутые". Это при том, что фактически государственный экономический институт Prozorro действительно является частным учреждением – все торги проходят на частных площадках, получающих взносы и другой собственный интерес от сопровождения закупок. Считается, что Максим Нефедов, который был главным публичным идеологом и функционером Prozorro, до сих пор зарабатывает на проекте. Еще в СМИ можно увидеть гипотезы, что и другие основатели проекта – Александр Стародубцев, экс-министр экономического развития Павел Шеремета, функционер МВФ Владислав Рашкован и ІТ-предприниматель Андрей Кучеренко имеют собственные проценты по огромным финансовым потокам системы Prozorro.

Мифы Prozorro

Еще в 2018 году было доказано, что система Prozorro построена на лживых манипуляциях, а все ее якобы преимущества не имеют ничего общего с реальностью. Летом 2018 года премьер-министр Владимир Гройсман заявил, что благодаря Prozorro сэкономлено 54 млрд грн бюджетных средств. Посол проекта, в то время первый заместитель министра экономического развития Максим Нефедов, сказал, что экономия составила 52 млрд грн. А президент Петр Порошенко вообще объявил, что благодаря Prozorro сэкономлено 100 млрд грн бюджетных средств. Соврали все, поскольку Счетная палата Украины опубликовала официальный отчет, в котором отметила, что у Prozorro отсутствует модуль "экономия средств" и что для системы вообще нет методологии расчета экономии бюджетных средств. Более того, выяснилось, что частные площадки ООО "Госзакупки. Онлайн", ООО "ЗАКУПКИ.ПРОМ.УА", ООО "НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ", ООО "Е-Тендер", ПАО КБ "ПриватБанк" и ООО "Ньютенд" заработали по предоставлению услуг 500 млн грн. То есть государство уплатило из средств налогоплательщиков на содержание и эксплуатацию системы Prozorro, а прибыль получили частные лица – так называемые "соросята". Оказалось, что Prozorro – это не экономия, а наоборот – увеличение государственных расходов. Анализ этих первых и главных площадок разоблачает ряд тайн Prozorro. Так, ООО "Госзакупки. Онлайн" основан в декабре 2013 года. Якобы кто-то на очень высоком уровне знал, что условно прозападная/антироссийская команда Порошенко, Кличко, Турчинова, Яценюка, Тимошенко условно победит в 2014 году на Майдане и поспособствует реализации эксперимента Prozorro. ООО "ЗАКУПКИ.ПРОМ.УА" относится к ритейлинговым магнатам Чечоткиным (Rozetka.ua) и оформлено через кипрские оффшоры – это может быть инструментом вывода государственных средств в оффшоры. ООО "НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" через своих руководителей и бенефициаров связано с интересами корпорации Microsoft – помним, что одним из топ-лоббистов Prozorro на главных этапах был экс-директор украинского филиала Microsoft. ООО "Е-Тендер" – это депутат ВР двух созывов, бывший муж телезвезды Екатерины Осадчей Сергей Полищук. Сейчас политик и бизнесмен – зять известного скандалами и делом "рюкзаков Авакова" функционера МВД Сергея Чеботаря. Еще бенефициар ООО "Е-Тендер", известный потасовкой с журналистами. Земляком и партнером Полищука считается Игорь Дышлевый – так называемый экс-мэр Симеиза в Крыму. Один из основателей ООО "Ньютенд" – Максим Пеньков. Этот предприниматель также является основателем ЧП "Евромедцентр" в Симферополе – вместе с Еленой Куртбединовой, дочерью экс-министра здравоохранения Украины Подаева. Этот клан известен продолжающимся и поныне многолетним сотрудничеством с российским криминалом и спецслужбами. Пеньков занимается вместе с гражданами Азербайджана фирмой ООО "Угольэнергоресурс", рядом других бизнес-проектов – нет ли здесь конфликта интересов с учетом причастности Пенькова к сфере государственных закупок?! Сторонники Prozorro утверждали, что система полностью одолела в Украине коррупцию. Но бизнес и эксперты все эти годы приводили много примеров, что Prozorro наоборот – коррумпированный инструмент, что уровень коррупции никак не уменьшился, скорее наоборот – увеличился. Только на нескольких тендерах Минобороны, Службы автомобильных дорог и ПАО "Укргаздобыча" за лето 2018 разоблачили коррупционную составляющую на более чем 2,5 млрд грн. Не выдержало проверки специалистами и заявление команды Prozorro о том, что система якобы серьезно защищена от взлома, от вмешательства кибер-мошенников. Проверка Счетной палаты обнаружила, что программное обеспечение Prozorro уязвимо к внешнему вмешательству, что негативно влияет на государственную безопасность в целом. Также оказались фейком утверждения, что Prozorro способствует малой приватизации и росту отечественной экономики. Из-за (возможно, намеренно созданной) правовой коллизии Prozorro разве что помогало хищению активов, а не малой приватизации. Очень показательным был момент, когда Правительство попыталось внедрить в законодательство о закупке норму поддержки отечественного производителя – под давлением китайских и западных лоббистов, "соросят" эти инициативы не были реализованы. То есть Prozorro наоборот способствовал китайской и другим иностранным экономикам, уничтожению отечественного производителя, экспансии иностранных игроков и транснациональных корпораций в украинскую экономику. По мнению экспертов, система Prozorro "не справилась и с наведением порядка в стратегически важном сегменте государственных закупок горючего". "Два самых известных кейса Prozorro – это "Укрзалізниця" и Министерство обороны, – рассказывает сайту "Комментарии" директор консалтинговой группы А-95 Сергей Куюн. – Сегодня по понятным причинам цифры по Минобороны засекречены. По моему мнению, не совсем правильно было озвучивать их вообще и раньше. С внедрением закупок через Prozorro все шло тяжело. В том числе и потому, что само по себе Минобороны – закостеневшая структура. Было много расследований, ответная система пыталась совершенствоваться. Но решали одну проблему – сразу возникали другие. К примеру, тендеры Минобороны и "Укрзалізниці" начали срывать так называемые "тендерные тролли". Причем, они все делали в рамках действующего законодательства. "Тролли" жаловались на участников тендеров, блокировали, из-за чего добропорядочные предприниматели отказывались участвовать в тендерах. Еще из-за жалоб "троллей" добропорядочным поставщикам существенно задерживали оплату за предоставленные услуги и поставленное горючее. Так предприниматели предстали перед выбором – либо вообще не участвовать, либо закладывать такие риски в цену контракта. Также были и громкие коррупционные скандалы – кейс "Коммодити". Эксперт вспоминает, что на первых этапах появление Prozorro привело к росту цен. Минобороны вообще ничего не могло купить. То есть Prozorro с самого начала "не взлетело". "И сама система Prozorro, и Закон "О государственных закупках" содержат много возможностей для злоупотреблений, – продолжает Сергей Куюн. – Причем, менеджмент государственных компаний самостоятельно проблемы решить не мог, а посторонние кампании не пускали. Поэтому в 2021 году Минобороны накануне войны осуществило лишь 30% от всего объема необходимых закупок. Во время войны военным с горючим помогли поляки и наши компании. В "Укрзалізниці" ситуация была несколько лучше. Она перешла на формульное ценообразование с привязкой к мировым котировкам. Но и при этом были подозрения, что менеджмент "УЗ" с нарушениями отдавал приоритет одним поставщикам перед другими, были расследования НАБУ. Несмотря на это, менеджмент "Укрзалізниці" с помощью непредсказуемости графика снабжения сохранял возможность для коррупционных злоупотреблений. Предполагаемым их поведение было для тех, кто соглашался играть по неформальным правилам. В итоге нормализовалась ситуация уже после начала войны, когда разрешили заключать контракты без Prozorro, напрямую без посредников: продавец – покупатель. Так были заключены современные контракты "УЗ" с иностранными поставщиками".

Современное положение дел в Prozorro

Деятельность всех "авторитетных реформаторов" и топ-функционеров системы государственных закупок до сих пор не получила правовой оценки. Несмотря на известные как минимум с 2018 года факты о вреде от Prozorro, Зе!команда назначила одного из главных функционеров проекта Максима Нефедова главой таможни. Это закончилось дальнейшим ухудшением ситуации на таможне и отставкой без правовых последствий. Для самого известного так называемого "тендерного серого кардинала" депутата Антона Яценко тоже поначалу все было хорошо в закулисном взаимодействии с командой. Банкротство его тендерных фирм, которые два десятилетия становились героями скандалов в СМИ, началось только весной 2022 года. Правовой оценки деятельность Яценко до сих пор не получила, даже несмотря на высказывания в СМИ, что он якобы причастен к убийству правозащитницы Ноздровской. Он до сих пор является депутатом Верховной Рады, его клан периодически попадает в скандалы. 3 января 2023 г. из системы Prozorro исчезли аукционы. Это объяснили проблемами с отключением электроэнергии в результате российских атак. Без аукционов в системе Prozorro Украина живет два месяца. За это время произошел громкий скандал вокруг закупок Министерства обороны, возглавляемого бывшим министром реинтеграции Алексеем Резниковым. Этот скандал еще раз продемонстрировал, что власти живут по принципу "Своим – все. Всем остальным – закон". Отмена скандальных контрактов не состоялась, попытались погасить шум освобождением второстепенных исполнителей. Герой скандала Резников, чьи достижения в качестве главы Минреинтеграции выглядят крайне сомнительно, чувствует себя победителем. По оценкам экспертов, при всех событиях, чиновники ничего не сделали, чтобы устранить недостатки Prozorro и государственной системы закупок в целом. "У Prozorro есть щели для злоупотребления, в частности, возможность писать техническое задание под конкретного исполнителя. Разрешается это принятием специального закона, но этого не делают", – говорит экономист Сергей Доротич. По мнению эксперта, не следует думать, что власти отменили аукционы в Prozorro, чтобы создать более удобные возможности для злоупотреблений. "Они и так злоупотребляют, – продолжает Сергей Доротич. – Посмотрите на их тендеры с яйцами по 17 гривен, картофелем и курицей по завышенным ценам. В то время, когда патриоты отдают жизнь за Украину, чиновники понимают это время как окно возможностей для супер обогащения". В конце 2022 года функционеры Prozorro сообщили, что за год в системе было заключено 2 млн договоров на 311 млрд грн, в том числе с 24.02.2022 г. проведено тендеров на 120 млрд грн. До сих пор нет инструментов для оценки наличия или отсутствия экономии бюджетных средств благодаря Prozorro. Поэтому чиновники системы уже не говорят "об экономии". Осторожно рассказывают, что государственные учреждения благодаря тендерным процедурам потратили на 6 млрд грн меньше, чем планировали. По данным заместителя министра экономики Украины Надежды Бигун, в 2022 году через Prozorro были осуществлены закупки на 2 млрд грн. Это очень серьезное расхождение между официальными данными (120-311 млрд) ГП Prozorro и их условным руководителем – министерством экономики. Еще, по данным Минэкономики, конкурентным способом в Украине в 2022 году было выполнено лишь 40% от общего объема государственных закупок. Несмотря на сомнительную историю Prozorro, ее очевидные изъяны и современные спорные моменты, Минэкономики заявляет о дальнейшем развитии проекта. В частности, сообщается, что к марту должна была завершиться разработка процедуры закупок согласно требованиям Всемирного банка, а в мае собираются интегрировать Prozorro с "Электронной системой управления восстановления" (ЭСУВ). Учитывая историю Prozorro, не следует исключать, что ЭСУВ будет еще одним инструментом для легитимации очередного "великого воровства". Также интересно, что проектом Prozorro в Минэкономики занимается именно Надежда Бигун – бывшая участница команды по внедрению Prozorro в Украине. Еще интереснее то, что само ДП Prozorro осуществило закупки на 189,7 млн грн. В большинстве своем это интернет-услуги, "облачные технологии". Основными поставщиками являются ООО "МК-Консалтинг", ООО "Гигаклауд", ООО "Де ново", ООО "Прозрачные решения", ООО "Группа квинта", ПАО "Датагруп". ООО "МК-Консалтинг", которое на данный момент предоставило ГП Prozorro услуг на самую большую сумму, имеет признаки любимого поставщика государственных учреждений. Аналогично и ООО "Гигаклауд", бенефициара которого, Назария Курочко, называют "Билл Гейтс из Волыни". Это может иметь признаки своеобразного ІТ-картеля, который получит высокие прибыли по обслуживанию сомнительных государственных ІТ-проектов. При детальном анализе экономических и политических связей владельцев и бенефициаров частных площадок Prozorro, поставщиков услуг ГП Prozorro и основных государственных финансовых потоков, выясняется, что все это очень связано друг с другом. В основном контролируют все так называемые "соросята". Нельзя исключать, что внутри участников и бенефициаров эксперимента Prozorro существуют какие-то тайные договоренности по распределению доходов и откатов. Вообще схема примитивная: содержание и эксплуатация ГП Prozorro осуществляется за счет налогоплательщиков – доходы с аукционов и возможные косвенные коррупционные доходы распределяют между собой частные лица. Причем вероятно, что за публичными лицами скрыты топ-политики, бизнесмены и те же структуры Сороса, для которых проекты типа Prozorro могут быть одним из источников наполнения "благотворительных фондов". Prozorro была коррупционной схемой – она легализовала и сделала более удобными государственные закупки для коррупционеров, – говорит "Комментарии" эксперт "Украинской фабрики мысли" Юрий Гаврилечко. – Она очень дорого обходится бюджету. Вся Prozorro – это частные площадки, удерживаемые за средства налогоплательщиков. То, что это убирают – это хорошо. Это вообще нужно полностью ликвидировать". "Prozorro – изначально махинация, – считает Александр Охрименко. – Построена по принципу "Чтобы побороть коррупцию, ее нужно возглавить". Prozorro не предусматривает заключения контрактов, просто фиксирует победу. Дальше гоняют по кругу, если не желают подписывать с предпринимателем контракт. Был случай, когда человек выиграл тендер по ремонту дорог в миллиарды. Ему сказали – возьми кредит в банке и перечисли деньги нам на депозит – как гарантия, что сделаешь. Понятно, что работать так никому не интересно". Итак, в 2023 году стало очевидно, что эксперимент Prozorro провалился. Что и неудивительно, учитывая заложенные в него реальными бенефициарами смыслы. Он добавил опыта и еще с одного угла зрения продемонстрировал недостатки "цифровизации", которую Зе!команда считает главным направлением внутренней политики. Очевидно, что система государственных закупок нуждается в реформах и, в первую очередь, превращении из рычага посторонних игроков в инструмент самостоятельной экономической политики Украины. Очень показательно выглядит кейс "Укрзалізниці": дела улучшились после исчезновения сомнительных посредников в лице Prozorro.
 

ttxz

ТОП-МАСТЕР
Крипто-блогер
Регистрация
04.03.2015
Сообщения
33,955
Реакции
12,438
Поинты
38.569

ttxz

ТОП-МАСТЕР
Крипто-блогер
Регистрация
04.03.2015
Сообщения
33,955
Реакции
12,438
Поинты
38.569

За хищение бюджетных средств. Прокуратура требует взять мэра Одессы Труханова под стражу​



В понедельник, 24 апреля, в Высшем антикоррупционном суде состоялось заседание по хищению денег на покупке обанкротившегося завода "Краян". В его ходе прокурор Специализированной антикоррупционной прокуратуры подал ходатайство об изменении меры пресечения для мэра Одессы Геннадия Труханова и его подельников на содержание под стражей.

Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на Центр противодействия коррупции.

Отмечается, что городского председателя Одессы Геннадия Труханова, его заместителя Павла Вугельмана, главу постоянной комиссии по коммунальной собственности Одесского горсовета Василия Шкрябая, директора департамента коммунальной собственности Одесского горсовета Алексея Спектора и его заместителя Владимира Радионова обвиняют в хищении 92 млн. грн.

Мера предосторожности для обвиняемых - личное обязательство, но прокурор попросил назначить другое - содержание под стражей.
Отмечается, что Труханов и другие фигуранты участвовали в заседании из-за видеосвязи и из-за его плохого качества обсудить ходатайство не смогли. Суд созвал заседание на 25 апреля с требованием для обвиняемых быть там лично.

Напомним, что по данным следствия, в 2016 году мэр Одессы совместно с другими должностными лицами городского совета завладели средствами местного бюджета в сумме 92 млн. грн.
 

ttxz

ТОП-МАСТЕР
Крипто-блогер
Регистрация
04.03.2015
Сообщения
33,955
Реакции
12,438
Поинты
38.569


Мы, общественные организации, занимающиеся мониторингом и продвижением судебной реформы, обеспокоены ситуацией, когда судьи, в отношении которых есть веские причины для увольнения из-за нарушений, могут избежать наказания и уйти в почетную отставку.

27 апреля Высший совет правосудия рассмотрит заявление об отставке заместителя главы скандального Окружного административного суда г. Киева – Евгения Аблова. Рассмотрение этого вопроса – очередной тест для обновленного ВРП. Ведь на ее рассмотрении находится несколько жалоб относительно действий судьи Аблова. К тому же Аблов находится на скамье подсудимых в ВАКС, где его обвиняют в коррупционных преступлениях.

Если члены ВРП удовлетворят заявление об отставке, Евгений Аблов избежит позорного увольнения из-за нарушений и фактически оставит должность судьи с почестями, значительными выплатами от государства (около 100 000 грн. в месяц).

Такие действия ВРП фактически откроют возможность для всех судей скандального ОАСКа и других нарушителей избежать позорного увольнения, обеспечить себе пожизненную пенсию за счет налогоплательщиков и иметь иммунитет от правоохранителей, ведь судью в отставке также невозможно задержать без разрешения ВРП.

При этом в дальнейшем отмена отставки и выплат для таких судей возможна только в случае их привлечения к уголовной ответственности.

Среди скандальных судей, которые уже подали заявление об отставке и пытаются избежать позорного увольнения, - судья Коломыйского районного суда Владимир Пятковский, обвиняемый в получении взятки, судья Киевского ОАС Александра Брагина, дело о неподаче декларации которого рассматривает Верховный Суд, и другие.

Такое активное представление заявлений об отставке судьями, если имеющиеся жалобы, по нашему мнению, связано с тем, что до создания службы Дисциплинарных инспекторов Высший совет правосудия не может рассматривать дисциплинарные производства и увольнять судей за нарушения.

Исходя из указанного, мы призываем ответственные органы содействовать решению проблемы, в частности:

Высший совет правосудия — остановить рассмотрение вопроса отставки судей до рассмотрения дисциплинарных жалоб по ним.

Верховная Рада Украины — предоставить Высшему совету правосудия право временно рассматривать жалобы судей до создания службы дисциплинарных инспекторов.

Всеукраинское объединение "Автомайдан"
 

ttxz

ТОП-МАСТЕР
Крипто-блогер
Регистрация
04.03.2015
Сообщения
33,955
Реакции
12,438
Поинты
38.569

ttxz

ТОП-МАСТЕР
Крипто-блогер
Регистрация
04.03.2015
Сообщения
33,955
Реакции
12,438
Поинты
38.569

ttxz

ТОП-МАСТЕР
Крипто-блогер
Регистрация
04.03.2015
Сообщения
33,955
Реакции
12,438
Поинты
38.569
Миллионные взятки судьям, миллиардные убытки Минобороны: что делать с коррупцией во время войны?

📍Передавал ли олигарх Константин Жеваго миллионную взятку главе Верховного суда Всеволоду Князеву?

📍Как сыну Николая Азарова удалось избежать санкций ЕС и продавать на Запад российский уголь?

📍Почему Минобороны заключило миллиардные контракты на поставку оружия и военной техники, но так и не получило своего заказа?

 

ttxz

ТОП-МАСТЕР
Крипто-блогер
Регистрация
04.03.2015
Сообщения
33,955
Реакции
12,438
Поинты
38.569
Послы стран G7 публично перешли к призывам бороться с коррупцией и представили рекомендации для Украины. Терпение лопнуло



Простите, что не про акулу.

Послы стран G7 устали ждать от нашей власти каких-либо движений по борьбе с коррупцией и впервые с 24 февраля 2022 года публично перешли к призывам немедленно приступить к борьбе с коррупцией. Терпение лопнуло. Но, смотря на толерантность власти Украины к коррупции и новые коррупционные скандалы среди "слуг народа", послы G7 публично представили ключевые рекомендации для Украины по усилению антикоррупционных институций и реформированию судебной системы, в которых определены три приоритета, к которым Киеву следует приложить первоочередные усилия в течение следующих трех месяцев. Трех месяцев, Карл!

И это очень резко, как для дипломатов. Но что делать, если наша власть рассказывает, что она уже коррупцию победила, а факт наличия коррупции на высшем уровне в Украине с каждым днем все больше и больше. И это не только о Минобороны и нардепах от "Слуги народа", в которых после 24 февраля 2022 года значительно увеличилось количество элитных авто и домов. Ну, у кого жизнь сложилась.

В рекомендациях, обнародованных 9 июня, определены три сферы, которым Украине советуют уделить ключевое внимание до 30 сентября 2023 года.

Этими приоритетами в G7 определили: восстановление требования декларирования имущества и финансирования политических партий; усиление НАБУ и САП; обеспечение конституционного правосудия.

Приоритет первый. Восстановить обязанность государственных служащих, кроме мобилизованных и непосредственно вовлеченных в боевые действия, подавать и обнародовать свои декларации об имущественном положении и доходах во время военного положения; возобновить проверку Национальным агентством по предотвращению коррупции (НАПК) деклараций об имущественном положении и доходах; обеспечить публичный доступ к декларациям об активах с соответствующим редактированием положений о безопасности; восстановить требования по отчетности финансирования политических партий с соответствующим редактированием положений о безопасности.

Приоритет второй. Принять новые законодательные акты, направленные на усовершенствование процедур отбора руководителя и ключевых должностных лиц САП, усилить способность регулировать ее организационную деятельность, в том числе бюджетную и штатную, а также создать механизмы дисциплинарной ответственности и подотчетности руководства САП путем введения отдельной дисциплинарной комиссии и независимой ревизионной комиссии, согласование функций руководителя и и.о.

Ужесточить институциональную независимость и способность НАБУ, в том числе путем усовершенствования законодательной и нормативной базы, увеличения штатной численности и обеспечения надлежащего финансирования, обеспечения возможностей независимого прослушивания телефонных разговоров и создания института судебной экспертизы при НАБУ.

Приоритет третий. Принять и ввести законодательство о прозрачном отборе судей Конституционного Суда Украины на меритократической основе, включая процесс предварительного отбора на основе оценки добропорядочности и профессионализма кандидатов в соответствии с рекомендациями Венецианской комиссии.

Может ли наша власть проигнорировать это заявление. Может быть. Но последствия будут. Потому что именно на деньги стран G7 живет сегодня наша страна. А еще есть оружие, которое они нам снабжают. Поэтому не следует игнорировать это заявление. И да, для власти лафа закончилась.

Источник: Borislav Bereza / Facebook
 

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,078
Реакции
13,422
Поинты
4.962

ttxz

ТОП-МАСТЕР
Крипто-блогер
Регистрация
04.03.2015
Сообщения
33,955
Реакции
12,438
Поинты
38.569

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,078
Реакции
13,422
Поинты
4.962
но простите, источник у Гордона тот-же, а в первоисточнике НЕТ никаких упоминаний о "терпение кончилось", - это обычный набор рекомендаций для движения в ЕС и НАТО, а сроки такие, т.к. сама Украина торопится получить план движения.
 

ttxz

ТОП-МАСТЕР
Крипто-блогер
Регистрация
04.03.2015
Сообщения
33,955
Реакции
12,438
Поинты
38.569
но простите, источник у Гордона тот-же, а в первоисточнике НЕТ никаких упоминаний о "терпение кончилось", - это обычный набор рекомендаций для движения в ЕС и НАТО, а сроки такие, т.к. сама Украина торопится получить план движения.
Если вам не нравится источник, что тут поделаешь, селяви.
О вкусах не спорят.
 

ttxz

ТОП-МАСТЕР
Крипто-блогер
Регистрация
04.03.2015
Сообщения
33,955
Реакции
12,438
Поинты
38.569
За год власти так и не смогли выполнить 7 требований, необходимых для вступления в ЕС. Как пытаются "переиграть" представителей Евросоюза, требующих реформ.

 

ttxz

ТОП-МАСТЕР
Крипто-блогер
Регистрация
04.03.2015
Сообщения
33,955
Реакции
12,438
Поинты
38.569

84% украинцев считают, что факты коррупции надо обнародовать – опрос​



84% украинцев считают, что стоит обнародовать факты о коррупции, потому что страна рискует потерять победу в войне, единство и поддержку партнеров.

Детали: Согласно результатам опроса, 84% украинцев убеждены, что факты о коррупции обнародовать, потому что "из-за коррупции мы потеряем и единство, и поддержку партнеров, и, наконец, победу".

7% выбрали считают, что обнародовать их не стоит, поскольку "это не ко времени, пока идет война, это будет разрушать единство усилий и уменьшит шансы на победу".

8,7% выбрали вариант "Затрудняюсь ответить".

Также украинцев попросили оценить, исходя из личного опыта, как изменилось по сравнению с довоенным периодом количество или размер взяток. Согласно результатам, на 20,7% увеличились взятки сотрудникам военкоматов, на 16% выросли взятки врачам, на 14% – местным чиновникам, на 13% - таможенникам.

Как предполагает издание, взятки врачам могли вырасти из-за "военкоматских" вопросов, чиновникам – за решение проблем внутренне перемещенных, таможенникам – за "поддержку" бизнеса.


Дословно ZN.ua:
"Но что показательно, процент тех, кто вообще сталкивается с фактами коррупции в обыденности, не такой уж и значительный, если речь не о врачах (только 39% указали на отсутствие "коррупционного" опыта). Конечно, мы еще очень далеки от желаемого, но по другим составляющим показатель "отсутствия коррупционного опыта" приятно высокий - в среднем трое из пяти украинцев в повседневной жизни взяточничества не видят".

Больше деталей: По информации издания, согласно результатам социологических опросов, которые регулярно проводит для себя Банковая, президент Владимир Зеленский уже не возглавляет список тех, кому общество доверяет больше всего. "Зеркало недели подчеркивает, что "уже есть те, кто его обошел".

На вопрос "Способна ли Украина преодолеть существующие проблемы и трудности?", более 46% выбрали вариант "Способна преодолеть в течение ближайших нескольких лет", а 37% - вариант "Способна преодолеть в более отдаленной перспективе". Только 7% опрошенных не верят в способность страны сделать это.

Опрос проводился с 28 апреля по 3 мая 2023 года методом face-to-face в 22 областях Украины и Киеве. Опрошено 2020 респондентов в возрасте от 18 лет. Теоретическая погрешность выборки не превышает 2,3%.

Источник
 

ttxz

ТОП-МАСТЕР
Крипто-блогер
Регистрация
04.03.2015
Сообщения
33,955
Реакции
12,438
Поинты
38.569
Очень надеемся на старт марафона арестов.

Экс-судья Чаус получил 10 лет тюрьмы за взяточничество​




ВАКС сегодня объявил приговор по делу экс-судьи Днепровского райсуда Киева. Он получил наказание в виде 10 лет лишения свободы.

Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на пресс-службу САП.

Как сообщили РБК-Украина источники, речь идет о Николае Чаусе.
"14 июня 2023 года коллегия судей ВАКС объявила обвинительный приговор бывшему судье Днепровского районного суда города Киева, разоблаченному на вымогательстве и получении неправомерной выгоды в 150 тысяч долларов (более 3,7 млн грн по курсу НБУ по состоянию на момент совершения преступления)", - говорится в сообщении.
Так, суд поддержал позицию прокурора САП и признал Чауса виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4. ст. 368 УК ("Принятие предложения, обещания или получение неправомерной выгоды должностным лицом, соединенное с вымогательством").
По приговору суда бывшему судье назначено наказание в виде 10 лет лишения свободы с лишением права занимать должности в судебной ветви власти сроком 3 года с конфискацией имущества.
При этом приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в течение 30 дней со дня его оглашения.


Что известно о деле​


Напоминаем, что 9 августа 2016 детективы НАБУ разоблачили судью Часуа на получении взятки в сумме 150 тысяч долларов за вынесение необходимого решения по уголовному делу. После чего Верховная рада Украины дала согласие на его задержание и привлечение к уголовной ответственности.

Впрочем, воспользовавшись судейским правовым иммунитетом, Чаус сбежал из Украины. С 16 августа 2016 года он был объявлен в национальный розыск, а в дальнейшем - в международный.

В феврале 2017 года Чаус был задержан в Молдове. Детективы НАБУ подали ходатайство об экстрадиции экс-судьи в Украину. Однако в апреле 2021 года появилась информация о якобы его похищении. Местонахождение подозреваемого было неизвестно до июля 2021 года, когда чиновника обнаружили в одном из сел Винницкой области.

После этого 30 июля сотрудники СБУ уехали на место и перевезли экс-судью в центральное управление Службы безопасности.

1 августа детективом НАБУ по согласованию с прокурором САП было подано ходатайство к следователю судьи ВАКС о применении к подозреваемой мере пресечения в виде содержания под стражей.

Уже 3 августа детективы НАБУ задержали экс-судью в больнице "Феофания" после того, как СБУ предоставила Национальному бюро информацию о местонахождении подозреваемого.

При этом уже 4 августа Высший антикоррупционный суд избрал экс-судьи меру пресечения в виде круглосуточного домашнего ареста, а также обязал сдать загранпаспорта и носить электронный браслет.
 
  • Like
Реакции: xbb
Сверху Снизу