За 2022 год рынок курьерской доставки вырос в РФ на 24,5% - до 1,7 трлн рублей - об этом сообщают "Ведомости".
47% онлайн-продаж - это были заказы с маркетплейсов (всего на 788 млрд рублей вместе с интернет-магазинами), а доставка продуктов питания из магазинов за прошлый год выросла на 66%.
Правда курьерская доставка документов, а также посылок за прошлый год в РФ упала на 7% - до 158 млрд рублей и это произошло из-за сокращения трансграничной торговли, снижения экономической активности, а также из-за того, что теперь стали чаще получать отправления в пунктах выдачи заказов (ПВЗ).
Сейчас на рынке курьерской доставки в России работает более 1 700 компаний, из них только в одной Москве более 560 юрлиц. Ну и собственную доставку сейчас имеют такие крупнейшие маркетплейсы как Ozon, Wildberries Яндекс.Маркет, а также такие сервисы как Самокат и Сбермаркет и Яндекс.Еда.
При этом курьеры сейчас неплохо зарабатывают и только за этот год под подсчетам экспертов их заработок вырос на 19% - до 79 000 рублей в среднем.
источник
уникальность