Ассоциация Росспецмаш сообщила, что выпуск дорожно-строительной техники в стране за 2024 год сократился в денежном выражении на 15%, до 75,8 млрд рублей. Также упали и её продажи на внутреннем рынке РФ, а именно - на 10,5%, до 74,7 млрд рублей.
Так, только поставки одних российских экскаваторов заказчикам за прошлый год провалились в России больше чем вполовину, а именно на 51%, до 222 штук. Отгрузки со сборочных производств РФ автогрейдеров рухнули на 40,9%, до 337 единиц такой техники. Также сильное падение наблюдалось и в секторе поставок кранов, где сокращение составило 33,1%, до 1 678 штук. Дорожных катков в прошлом году отгрузили на 17,7% меньше, чем в 2023 году, всего 261 штук. И единственно не сильно просели поставки кранов-трубоукладчиков и бульдозеров - на 4,8%, до 1 058 штук.
Правда импорт такой техники в Россию за 11 месяцев прошлого года всё-таки показал рост на 7,4% и в денежном выражении составил 405 млрд рублей. То есть здесь российский потребитель доверяет больше иностранной технике, чем своей.
В Росспецмаше отмечают, что запасы этой российской техники на складах компаний-производителей и дилеров в конце прошлого года росли, а активность покупателей и количество заказов - падали. Ассоциация перечислила причины этого падения и это высокая ключевая ставка ЦБ и из-за этого компании-производители и покупатели этой техники не запускают свои новые инвестиционные программы. Также у компаний-производителей сейчас не хватает оборотных средств на производство и очень сильно. А ещё компании-застройщики, которые в основном и покупают эту технику жалуются, что согласно правил оплаты работ на гособъектах, застройщики получают деньги только на следующий год после сдачи объекта в эксплуатацию и такие задержки с оплатой "как палки в колёса". Плюс растут издержки производства и давит агрессивный импорт в Россию подобной техники. То есть проблем целый ворох, а решать их никто не спешит.
источник
уникальность