Если, например, 2017 год был явно годом криптовалют и продвижением криптовалютного движения, то например 2018 год скорее всего можно назвать годом сомнений и неприятностей для всей индустрии. С одной стороны, хорошо когда в 2017-м очень стабильно шел рост по многим цифровым активам, но в тоже время слишком высоким он оказался и слишком сильным оказался в дальнейшем откат цены, ее падение, что поставило под сомнение, а был ли рост оправдан. Многие инвесторы, кто вложил средства не вовремя или сидят в просадке или потеряли средства. На этом фоне государства не могли не обратить свое внимание на усиливающуюся популяризацию этого инструмента так и на то, что наличные средства вкладываются без каких либо гарантий и никем не контролируются. Пришло время разговоров о правовом регулировании цифровых денег. Да и вообще 2018 года начался с негатива для криптовалют: монеты не оправдывали ожидания, власти начали запрещать ICO. Теперь все больше пропагандируется запрет рекламы в сети по причине растущего мошенничества. Но есть ли в этом смысл? - спросите вы. Все равно за Bitcoin и прочими криптовалютами следят даже СМИ. Где уже нельзя упоминать криптовалюты и зачем это делают, что дальше ожидать, постараемся разобраться в данной статье.
Первый звоночек
Первым звоночком в запрете рекламы стало заявление известного гиганта среди социальный сетей Facebook, когда они в своем блоге сделали анонс запрета рекламы «сомнительных продуктов», таких, как криптовалюты, бинарные опционы, ICO, а также платежных сервисов по обмену цифровых денег.
Обусловлен запрет оказался в первую очередь заботой о пользователях сети, что могут купиться на ложную рекламу и отдать свои средства мошенникам.
При этом сразу были озвучены и рекламные объявления, за которые будут блокировать пользователей: «обратите внимание на новое ICO, новые монеты с 20% скидкой!» или «перейди по ссылке и узнай о новом криптовалютном проекте», «начни торговлю Bitcoin прямо сейчас и заработай». Наказание будет и за любые прочие подобные варианты. Сначала многие считали, что ограничатся предупреждением, но Facebook были настроены серьезно и от слов приступили к действиям, после чего создали новые правила, что вступили в силу с 31 января, где запрещаются рекламные упоминания криптовалют и ICO.
Audience Network, Instagram начали работать по этим же правилам. После них с такими же идеями выступил и Twitter, но пока еще у них новые правила не вступили в силу, в конце марта 2018 года было объявлено, что политика запрета рекламы криптовалют будет введена в течение 4 недель, где будет наложен запрет на рекламу ICO, криптовалют, сервисов обмена цифровых денег, кошельков и даже криптовалютных бирж.
Но в принципе запрет в социальных сетях не столько критичен, как запрет в поисковых системах.
Нет рекламе в крупных поисковиках
Маркетологи в легкой панике, оказывается, что по пути запрета рекламы цифровых средств решили пойти и крупные поисковые системы. Еще в 2017 году было очень много рекламы по продвижению криптовалюты в Яндекс и там ее ограничили примерно на 80%.
Затем долго все ждали, что ответит Google на запреты в социальных сетях, но они игнорировали общественность в этом вопросе несколько месяцев. Только в этом году в Google также решили присоединиться к крупным социальным сетям и также ограничить пользователей от рекламы в скором будущем. С июня 2018 года новые правила уже созданы и запечатлены в уставе компании владельца. Да и сейчас ведется работа по удалению вредоносных реклам, блокировке мошеннических аккаунтов.
Зачем это нужно не все пользователи понимают, ведь под запрет рекламы попадают все и довольно перспективные проекты, что в целом может негативно влиять на развитие криптосферы. В свою очередь в главных соцсетях и поисковиках утверждают, что запрет это в первую очередь забота о пользователях, как санитарная неотложная помощь для фильтра лучшего качества преподносимой информации. На самом деле рекламы стало очень много в последнее время именно связанной с криптовалютой и среди них очень много и мошеннических объявлений, возможно и есть смысл в ограничении, но нужно ли это делать так глобально?
Реакция рынка
Как только начали объявлять об ограничениях на рекламные компании, то сразу криптовалюты многие начали падать в цене – это было видно невооруженным глазом. Но негатив в первым делом раздували все больше СМИ и рынок стал негативно реагировать: несколько на запреты, сколько на то, как это активно преподносили средства массовой информации. Bitcoin до новостей стоил около 11000USD, а после активного информирования, опустился сразу до 8000USD. И это случилось еще до того, как запреты полностью вошли в силу, то есть чисто на ожиданиях. И не только Bitcoin такую реакцию показал, другие криптовалюты пошли за ним, тот же Лайткоин сразу спустился на 3-4%, а в целом падение составило по многим известным криптовалютам до 10%.
Капитализация рынка в период до выхода новости составляла более 600 млрд. долларов США, тогда как после широкого освещения новостей по рекламе капитализация начала резко падать и достигла 350 млрд. долларов США. Здесь не только вина запрета, но в контексте обсуждения запретов и властями некоторых стран эти данные тоже нужно учитывать – влияние было. Впрочем, такая капитализация сохраняется и по сей день. Теперь все ждут с опасением, когда Google окончательно решит блокировать всю рекламу и упоминания по цифровым монетам.
Но если рассуждать здраво, то можно увидеть и некоторые положительные моменты в ограничениях. Например, это оздоровление рынка. Ведь слишком много развилось мошенников и различных схем по отъему денег в криптосфере. Поэтому реакция рынка может быть лишь краткосрочной, когда все заметят что останется больше честной информации, то рынок восстановится. Да и мошенники будут теперь ограничены в распространении вредоносной информации. Хотя исключать то, что они найдут другие пути выхода на рынок нельзя, но для этого должно тоже пройти время.
Из недостатков я бы назвала то, что честным проектам тоже будет нелегко теперь пробиться: как себя продвигать в условиях запрета?
Варианты развития событий дальше
1) Скорее всего увеличится разрыв между топовыми криптовалютами и теми, что менее известны. Эксперты утверждают на сайтах, что скорее всего ведущие цифры вряд ли пострадают, так как о них и так все знают, при этом еще есть много способов в новостях их упомянуть. Тогда как например, с криптовалюты не в топе упоминать в сми будут все меньше, да и их мало знают, поэтому упоминание может быть просто не интересным, что приведет к тому, что они утратят и без того слабые позиции.
2) Продвижение ICO усложниться. Конечно, будут и дальше пытаться новые идеи продвигать подобным образом, но о результативности пока рано говорить, Часть аудитории будет потеряна, разве только не будут найден способ обойти ограничения. Уже обходят некоторые запретные слова, что недолжны звучать в рекламном названии (биткоин, Bitcoin, криптовалюта, ICO), но и поисковые системы могут решить этот вопрос иначе.
3) Количество новых инвесторов порядком сократиться – нет рекламы, нет прогресса в продвижении среди масс. Массовые запреты приведут к тому, что рывка на рынке по цене не стоит ждать в этом году – он может возникнуть только в случае, если будут активно продвигаться новые технологии.
4) Придется искать новые каналы по распространению информации, скорее всего специализированные сайты появятся, как посредники, но и ими не каждый может пользоваться. Вырастет спрос на сео и изменение ключей сайта, чтоб поисковые запросы срабатывали с согласованием новых требований, на баннерную рекламу и на публикации в различных СМИ.
5) Благодаря запретам на ключевых площадках, вырастет спрос на альтернативные, где запретов таких нет – что приведет к постепенному развитию последний. Например, компании Microsoft, что участвует во многих криптовалютных проектах принадлежит поисковая система BING – так вот в ней никаких запретов на продвижения криптовалютных проектов нет. Также в Вконткте и Одноклассниках также нет запрета на рекламу и упоминание цифровых продуктов. Тоже касается и Viber, и Телеграмм. Будут развивать такие специализированные форумы, как bitcointalk и прочие.
Лично мое мнение, что сами компании не очень заинтересованы в наложении запретов на рекламу, ведь от подобного в первую очередь страдает их бюджет, по слухам Google после чистки неугодной рекламы потерял около 20% от своего бюджета. Но такова ситуация на политической арене и некоторые руководители не могут игнорировать требования государств, что все больше смотрят в сторону регулирования. Поэтому многие будут в рамках правого поля искать обходные пути и возможно не так страшен черт как его рисуют.
А вы как считаете, запрет рекламы на ведущих сайтах повлияет на развитие криптовалютной сферы и действительно ли это очень навредит продвижению цифровых денег в массы?
Автор: ГераЯ
Исключительные права на статью принадлежат MMGP.COM
Вложения
Последнее редактирование: