Редакция "Фонтанки.Ру" экспериментальным путём доказала, что Питер сейчас накрыл дефицит автозапчастей к иномаркам, а они составляют в России сейчас большую часть нашего автопарка.
Журналисты искали по всему мегаполису оригинальные запчасти на их 3 авто, а именно: новый джип Hyundai Creta, Volkswagen Polo 2016 года и Mercedes GLC 2016 года. В поисковый список они включили передние бамперы, лобовые стекла, стартеры и рулевую рейку.
Проще всего оказалось именно с новым джипом Hyundai Creta, так как это "свежие" корейские авто и запчасти пока им не особо требуются. За передний бампер с них запросили 16 000 рублей, а оригинальная рулевая рейка сейчас стоит 77 500 рублей и срок ожидания подвоза этих запчастей составляет пока до 5 дней. А вот с лобовым стеклом за 14 600 рублей и стартером за 46 000 рублей срок ожидания сейчас составляет от 3 недель до 3-х месяцев.
Журналисты обращают внимание, что даже в официальных автосервисах им теперь советуют брать на свои авто подходящие неоригинальные запчасти, хотя в многих случаях они не дешевле оригинальных. Для сравнения, бэушный бампер на "Крету" предыдущего поколения сейчас стоит 48 000 рублей и сравните его с ценой на новый бампер на "свежую Крету" выше.
Бампер на Volkswagen Polo 2016 года сейчас в автосалонах Питера стоит почти 26 000 рублей. Лобовое стекло - 18 000. Срок ожидания поставки - 3 дня. Стартер еле нашли и за 58 000 рублей, со 100% предоплатой и доставлять его будут из в Москвы в Питер 1 рабочую неделю.
Что касается оригинальных рулевых реек на Volkswagen Polo сейчас их стоимость колеблется от 117 000 до 126 000, но срок поставки неизвестен, то есть ждать можно вечно. Неоригинальные рейки могут привезти скоро и цена на них колеблется от 17 000 до 80 000 рублей, но гарантии их надежности никто вам, конечно, не даст.
С "Мерседесом" 2016 года оказалось всё намного сложнее. В первой же официальной автомастерской для "Мерседесов" им прямо заявили, что бампера и стекла на эти авто пропали и уже давно. Насчет неисправного стартера, то менеджер мастерской ответил прямо, что, мол, а перебирать вы его не пробовали? С рулевой рейкой также там "не обрадовали" и сказали, что сейчас надо искать только бэушную
Во второй мастерской по починке "Мерседесов" заявили, что хотят за оригинальное лобовое стекло 83 000 рублей, но по срокам поставки ничего сказать не могут. То есть отдал деньги и забудь. За оригинальный бампер они запросили 114 000 рублей, но схема такая же - деньги вперед и просигналим как только найдем, но по датам соорентировать вас не сможем. Стартер они могут заказать на заводе в ФРГ и если там вдруг не убоятся санкций, то будут производить его 2 месяца. Цена такой услуги составляет 129 000 рублей.
"Вишенкой на этом торте" оказалась оригинальная рулевая рейка и под заказ за неё надо отдать 453 000 рублей, при этом срок доставки тоже неизвестен.
У "неофицалов" по ценам не легче. Бэушное лобовое стекло на уже юзаный "Мерс" стоит 123 000 рублей. Правда предложили и китайское за 8 000 рублей, но оно не подошло под этот Mercedes GLC 2016 года. С рулевыми рейками и стартерами просто беда - их нет от слова "совсем". Есть бэушные бамперы, но надо смотреть - подойдёт ли?
Журналисты "Фонтанки" также попробовали провернуть вариант с ремонтом их авто в соседней Финляндии, но там им дали от ворот поворот - санкции.
И в конце их поиска оригинальных запчастей на немецкую машину, они нашли группу в VK, владелец которой обещает доставить детали из Финляндии, но он не гарантирует, что детали на проблемный "Мерседес" будут именно из официального каталога этой компании - мол, если вам так это важно, то тогда обращайтесь к местным дилерам "Мерседеса", что журналисты и сделали.
В итоге цены на оригинальные детали там заоблачные, но по закону РФ о "сером" импорте их раскрывать запрещается, то есть государство российское здесь подсуетилось, чтобы не попадать на новые санкции. Другими словами, даже на "проблемный Мерседес" пока в Питере оригинальные запчасти найти можно, но по стоимости они "влетят вам в копеечку" и это та цена санкций, за которую приходится платить из своего кармана.
источник
уникальность