Независимый антикоррупционный центр NGL.media совместно с «ҐРУНТ» заявил о причастности друга сына экс-министра внутренних дел Арсена Авакова к скандальному Telegram-каналу «Труха». Сам Аваков опроверг связь с «Трухой».
Канал «Труха» был запущен в ноябре 2019 года. Создателем себя называет житель Харькова Максим Лавриненко (фото ниже). С его слов, средства на развитие Telegram-канала предоставили его друзья-айтишники.
Ему потребовалось около двух лет для того, чтобы увеличить кол-во подписчиков с нуля до 190 000 и эта цифра была до начала войны.
После 24 февраля 2022 года «Труха» набирала обороты словно снежный ком. Все дело в том, что в «Трухе» часто публиковались фото и видео ракетных ударов, за что канал получал критику, но вместе с этим - мощнейший прирост аудитории. На фоне всего этого к Лавриненко неоднократно обращались сотрудники СБУ и военные с просьбой не постить такого рода контент.
В середине 2022 году владельцем «Трухи» начали представлять Лавриненко, а сама «Труха» публиковала посты от его имени.
Эксперты NGL.media напомнили, что еще в 2019 году в интернет-медиа появилась информация о причастности 36-летнего харьковского бизнесмена Владимира Литвина (фото ниже) — основателя SEO-компании Turboseo и друга сына Арсена Авакова.
Литвин начал фигирировать в СМИ после коррупционного скандала о «рюкзаках Авакова». В 2018 году он признал вину в растрате 16 млн гривен МВД о закупкам рюкзаков.
По этому делу Литвин фигурировал вместе с Александром Аваковым - сыном экс-министра, но условное наказание назначили лишь Литвину.
Чего и следовало ожидать, сам Аваков опровергает свою связь с каналом «Труха»: «Это полнейший бред. Не имею к Трухе никакого отношения».
Журналисты NGL.media добавили следующее:
В харьковской медиа-среде рассказали, что при министерской каденции Арсена Авакова владельцы «Труха» имели доступ к видеороликам полиции, и такие эксклюзивы помогли каналу нарастить кол-во подписчиков.
Теперь не менее интересное. Сколько зарабатывает команда «Труха»?
По данным Telegator, один рекламный пост в главном канале «Труха Украина» размещался за 93 000 гривен, а в региональных каналах «Трухи» цена достигала 14000 гривен.
Журналисты NGL.media предприняли попытку сделать два заказа на рекламу: один пост коммерческий и второй политический, чтобы сравнить ценники. За рекламу другого запросили 80 000 гривен, утверждая, что это акционная цена.
NGL.media также подсчитала рекламные доходы «Трухи» в течение 3-х месяцев (каких именно неизвестно). Так, за этот период на канале «Труха Украина» было опубликовано около 200 рекламных публикаций. Опираясь на минимальные расценки, владельцы канала заработали за три месяца минимум 16 000 000 гривен.
Источник
Уникальность
Последнее редактирование: